Кто тут Сказочник?

Добро пожаловать в Вашу собственную сказку! Разговорная игра-шпаргалка для детей и родителей «Кто тут Сказочник?» основана на идеях сказкотерапии. Вы сможете сами построить свою сказку с помощью других игроков и окунуться в мир фантазии и волшебства. Вам достанется один из 80 персонажей, которого Вам предстоит провести через сказочную историю, создаваемую Вами прямо здесь и сейчас.

Что ждет Вашего героя? С чем он столкнется и как будет взаимодействовать с другими героями участников игры – зависит только от Вас! В ходе игры другие участники будут давать Вам и Вашему герою задания и задавать вопросы, а Вы и Ваш герой должны будете их выполнять и отвечать.

Чем интереснее и длиннее Ваша сказка, тем ближе Вы будете к победе.

Как применять игру
“Кто тут Сказочник”?

Для семьи.

Карточки заданий и вопросов изначально были разработаны для улучшения общения между детьми и родителями.

Для школьных учителей.

Каждое игровой задание не только поможет вам общаться с ребенком, но и может стать темой для обсуждения в классе! О приключениях каждого игрового персонажа можно написать сочинение прямо на уроке.

Для воспитателей детских садов.

Персонажей игры можно использовать для рассказа о множестве вещей в мире: от дикой природы до сфер деятельности человека, обсуждения с детьми профессий и родов деятельности, использовать как увлекательное занятие.

Для детских аниматоров.

Карточки заданий превращают каждое занятие в замечательную увлекательную игру.

Прояснение ситуации.

С помощью игровых карточек можно обнаружить все тревоги, волнения, радости, заботы ребенка, узнать, чем он гордится и что хочет забыть. Это удобно сделать используя перенос чаяний ребенка на игровых персонажей, игру от его имени. Небрежно спросите ребенка в игре о текущей ситуации в жизни его персонажа. Есть ли у них друзья, хорошо ли идет школьная жизнь? И Вы узнаете много нового о жизни самого ребенка.

Повышение самооценки.

Правила игры максимально просты и не допускают критики или высмеивания ответов ребенка. Это способствует теплой и ободряющей беседе, помогают повысить самооценку ребенка. Дети чувствуют себя более уверенными и ценными, когда их слушают, слышат и не перебивают. Это положительно влияет на самооценку и поведение детей.

Доверие.

Выслушивая ответ без осуждения, дети узнают, что рядом есть безопасные люди. А это значит, что ребенок может прийти к нам, своим родителям, когда у него проблемы. Это очень важно как для самого ребенка, так и для Вас. И иногда это то, что нужно в первую очередь!

Анализ проблемы.

Выслушайте сказку, сочиненную ребенком. Внимательность к его словам позволит Вам проанализировать и понять насущные проблемы ребенка. Вы сможете оперативно решить выявленные проблемы. Да, мы сами можем быть не идеальными родителями. Но мы не можем изменить прошлое и можем сделать будущее более здоровым.

Экономия времени и денег.

Игра поможет Вам сэкономить деньги на обращении к психотерапевтам. На самом деле большинство проблем, с которыми сталкиваются родители, можно решить дома. Нет смысла тащить их к специалисту только для того, чтобы он порекомендовал Вам самостоятельно работать с Вашими детьми и уделять им больше внимания.

Важные факторы:

  1. Развитие общения с детьми и взрослыми.
  2. Раскрепощение участников игры.
  3. Налаживание контакта.
  4. Помощь в установлении контакта с клиентом в психологической практике.
  5. Снятие барьеров, защит при терапии.
  6. Обращение к подсознательному в сессионной работе с психологом.
  7. Актуализация проблем в жизни и бизнесе.
  8. Поиск новых вариантов решения насущных проблем.

Правила игры

  1. Перемешайте карточки героев игры и положите в центр стола.
  2. Перемешайте карточки вопросов / заданий и раздайте каждому из игроков по 2-3 штуки.
  3. Каждый игрок тянет по одной карте героев и кладет перед собой той стороной, которая больше нравится – все карты двухсторонние.
  4. Игроки по кругу подкладывают карточки вопросов / заданий к карточке героя игрока. Карточку можно положить либо вопросом, либо заданием к игроку – работает только что-то одно. Игрок, которому подложили такую карту, должен или ответить на вопрос или выполнить задание.
  5. Игру начинает самый старший за столом (по возрасту). Он отвечает на вопрос или выполняет задание и передает ход следующему по кругу по часовой стрелке.
  6. Побеждает тот, чья история окажется длиннее, интереснее и веселее, чем у других!
  7. Карточки сыгранных героев отправляются в отбой. Карточки вопросов / заданий перемешиваются и раздаются снова.
  8. Интереснее всего играть, если один игрок будет продолжать историю другого игрока.
  9. Если игроки еще не умеют читать, то все карточки вопросов / заданий зачитываются Ведущим игры – тем, кто умеет читать, – сразу для всех игроков, а те отвечают по кругу.
  10. Для опытных игроков можно использовать карты сказочных сценариев, тогда все игроки должны будут продолжить известную сказку, добавляя к ней героя своей карты.

Карточки героев сказки также можно применять как метафорические ассоциативные карты.

Обновите страницу! Вам выпадут новые карточки игры

Хотите познакомиться с игрой до приобретения? Просто обновляйте страницу и Вам будут выпадать все время новые и новые карточки из игры, задания и вопросы. Так Вы сможете познакомиться с игрой.

Random image
Random image
Random image
Random image
Random image
Random image
Random image
Random image
Random image

Отзывы наших игроков и покупателей

Роман Сабовский

Игра сама по себе и простая, и многослойная. В маленькой коробочке - огромный сказочный мир! Набор состоит из трёх элементов: 1)карточки сказочных героев с потешными надписями, 2)карточки с вопросами и заданиями и 3) сказочные зачины. Все карточки двусторонние, что даёт возможность сиюмоментного варьирования и диагностического подкрепления. Мы играли вчетвером. Придумывали сказочные истории, дополняли сюжетные линии,вытаскивали карточки с вопросами и заданиями и по внутреннему ощущению делали выбор при их применении: либо вопрос, либо задание. Мой герой - фермер-торопыга. Ну и как тут без конфликта? Ему пришлось по глупости украсть корабль Джека Воробья... Далее - сюжетные коллизии, простор фантазии - и сказка готова! Шикарная игра! Можно играть в любом возрасте, в любом составе. Самое лучшее, что можете сделать - купить этого весёлого СКАЗОЧНИКА и начать играть.

Наталья

Потрясающая игра. Играем всей семьёй. Очень нравится! Карточки яркие. Плотные. Спасибо! Понравилось.

Елизавета

Дети увлеклись, играют вечерами. Интересные задания, красивые карточки и веселые задания)))) все что нужно для игры. Спасибо

Николай

Классная игра! Сынуле очень понравилась. Интересные герои, простор для детской фантазии!!!

Алена Середенко

Игра вышла весёлой, забавной и дружелюбной. В той группе людей, с которыми я играла, мы составляли цепочку истории, дополняли друг друга и объединяли героев вместе. Считаю это классной вещью потому, что она демонстрирует, какими являются члены группы. В данном случае дружелюбной. Правда, не совсем так можно сказать по поводу меня. Во время составления второй сказки мне досталась роль Тигрицы-Териинаторши и она пошла убивать инопланетян, чтобы спасти планету от нашествия не смотря на то, что её друзей уже переместили в другое место и не оставалось дальнейших причин устранять гостей с космоса. Если ориентироваться на свои ощущения, я думаю, что такую игру можно также модернизировать под психологические сессии. Так уж получилось, что мне был задан один простой вопрос, который задел нечто глубокое и личное, поэтому дала короткий ответ и отказалась давать развёрнутую версию. Кому рекомендую поиграть в игру "Кто Тут Сказочник"? Очевидно игра подойдёт для проведения времени всей семьёй с детьми, потому что довольно простая (правила описаны буквально на одной странице, на задней крышке небольшой коробки), незамороченная и интересная. И, как уже говорила, имеет некоторый потенциал быть инструментом для работы психологов с клиентами. Но тут уже идёт вопрос собственной доработки игры под себя.

Авторские методики работы с МАК

Основные принципы работы с метафорическими картами можно представить в виде пяти утверждений:

  1. Метафорические карты не являются диагностическим средством для психологического заключения, постановки диагноза. Карты могут давать информацию о человеке, психолог может интерпретировать ее, выдвигать свои гипотезы.
  2. Метафорические карты — это средство взаимодействия с клиентом, инструмент работы психолога. А это значит, что успех работы с таким инструментом зависит, в первую очередь, от навыков и профессионализма психолога.
  3. При работе с метафорическими картами важно не давать клиенту подсказки, собственные интерпретации. Имеет значение лишь собственный выбор и понимание клиента.
  4. Для понимания карты лучше ориентироваться на чувства, ассоциации, интуицию, а не на разум и логику.
  5. Не стоит делать выводы на основе выбора клиента, нельзя этот выбор оценивать, так как он не может быть "неверным" — для клиента это лишь шаг к пониманию себя.

Литература: © «Метафорические карты. Руководство для психолога» Г. Кац, Е. Мухаматулина.

«Кто со мной рядом?» (Константин Владимиров)

Применяется для выявления знаковых личностей, препятствующих или помогающих в решении жизненно важных для клиента вопросов в бизнесе или отношениях.

  1. Клиент формирует запрос, озвучивая насущную для него в данный момент проблему.
  2. Тянет вслепую из колоды столько карт, сколько захочет.
  3. Далее в любом порядке открывает карты по одной и рассказывает, кого он в ней видит из тех людей, которые его окружают.
  4. Описывает, как увиденное относится к запросу.

 «3 первых шага» (Анастасия Подшибякина, richgame.trainings@gmail.com)

Техника применяется для решения запросов, в решении которых требуется планирование. Профилактика прокрастинации и мотивация к действиям.

  1. Клиент тянет три карты из колоды и выкладывает перед собой:
  • Первый шаг.
  • Второй шаг.
  • Третий шаг.
  1. Ассоциации и трактовка карт клиентом:
  • Что я вижу на карте?
  • Какие ассоциации возникают по поводу моего запроса?
  • Каким будет мой шаг на пути к решению?
  1. Опционально можно достать еще одну или несколько карт, задав предварительно вопрос:
  • Есть ли что-то еще, на что важно обратить внимание в данном вопросе?

«От препятствий к возможностям» (Анастасия Подшибякина, richgame.trainings@gmail.com)

Применяется в запросах, которые по каким-то причинам не находят решения у клиента.

  1. Клиент последовательно тянет из колоды карты, отвечающие на вопросы:
  • Какие препятствия мешают получить желаемое?
  • Какие ресурсы у меня есть для преодоления препятствий/для решения вопроса?
  • Какое качество/навык/опыт я получу, когда получу желаемое? (В чем будет мой рост?)
  • Какие еще возможности откроются, когда я получу желаемое?
  1. Последовательно клиент интерпретирует карты и записывает инсайты.
  2. Для более детального прояснения вопросов можно подключать и другие тематические колоды МАК- карт, имеющиеся у специалиста.

«Дай Мне Знак» (Оксана Воробьева)

В одной из трансформационных игр, где я являюсь идейным вдохновителем, метафорические карты становятся источником знака вселенной. Колоду МАК  можно использовать на поле «Маски», которые Вселенная рекомендует надевать или снимать для решения своего вопроса. Или на схожих полях в других Т-играх.

  1. Клиент формулирует запрос.
  2. Если в ходе игры он попадает на игровое поле, заставляющее клиента надеть какую-либо маску, - применяем карточки героев игры «Кто тут Сказочник?».
  3. Клиент тянет карту.
  4. Клиент задает вопрос Вселенной: «Эту ли маску следует надеть или снять для решения моего запроса?» и бросает кубик. Если выпало четное число, то да, если нечетное – нет.
  5. Клиент вместе с группой и ведущим обсуждает:
  6. Поможет ли в решении его запроса, если он станет вести себя как герой карты?
  7. Какие качества помогут ему в данной роли?
  8. Как клиент может себя вести от имени героя этой карты исходя из данных его запроса?
  9. Чего бы клиент никогда не сделал, если бы был героем карты?