Кто тут Сказочник?
Добро пожаловать в Вашу собственную сказку! Разговорная игра-шпаргалка для детей и родителей «Кто тут Сказочник?» основана на идеях сказкотерапии. Вы сможете сами построить свою сказку с помощью других игроков и окунуться в мир фантазии и волшебства. Вам достанется один из 80 персонажей, которого Вам предстоит провести через сказочную историю, создаваемую Вами прямо здесь и сейчас.
Что ждет Вашего героя? С чем он столкнется и как будет взаимодействовать с другими героями участников игры – зависит только от Вас! В ходе игры другие участники будут давать Вам и Вашему герою задания и задавать вопросы, а Вы и Ваш герой должны будете их выполнять и отвечать.
Чем интереснее и длиннее Ваша сказка, тем ближе Вы будете к победе.









Для чего можно применять игру “Кто тут Сказочник”?
- Развитие общения с детьми и взрослыми.
- Раскрепощение участников игры.
- Налаживание контакта.
- Помощь в установлении контакта с клиентом в психологической практике.
- Снятие барьеров, защит при терапии.
- Обращение к подсознательному в сессионной работе с психологом.
- Актуализация проблем в жизни и бизнесе.
- Поиск новых вариантов решения насущных проблем.
Правила игры
- Перемешайте карточки героев игры и положите в центр стола.
- Перемешайте карточки вопросов / заданий и раздайте каждому из игроков по 2-3 штуки.
- Каждый игрок тянет по одной карте героев и кладет перед собой той стороной, которая больше нравится – все карты двухсторонние.
- Игроки по кругу подкладывают карточки вопросов / заданий к карточке героя игрока. Карточку можно положить либо вопросом, либо заданием к игроку – работает только что-то одно. Игрок, которому подложили такую карту, должен или ответить на вопрос или выполнить задание.
- Игру начинает самый старший за столом (по возрасту). Он отвечает на вопрос или выполняет задание и передает ход следующему по кругу по часовой стрелке.
- Побеждает тот, чья история окажется длиннее, интереснее и веселее, чем у других!
- Карточки сыгранных героев отправляются в отбой. Карточки вопросов / заданий перемешиваются и раздаются снова.
- Интереснее всего играть, если один игрок будет продолжать историю другого игрока.
- Если игроки еще не умеют читать, то все карточки вопросов / заданий зачитываются Ведущим игры – тем, кто умеет читать, – сразу для всех игроков, а те отвечают по кругу.
- Для опытных игроков можно использовать карты сказочных сценариев, тогда все игроки должны будут продолжить известную сказку, добавляя к ней героя своей карты.
Карточки героев сказки также можно применять как метафорические ассоциативные карты.
Основные принципы работы с метафорическими картами можно представить в виде пяти утверждений:
- Метафорические карты не являются диагностическим средством для психологического заключения, постановки диагноза. Карты могут давать информацию о человеке, психолог может интерпретировать ее, выдвигать свои гипотезы.
- Метафорические карты — это средство взаимодействия с клиентом, инструмент работы психолога. А это значит, что успех работы с таким инструментом зависит, в первую очередь, от навыков и профессионализма психолога.
- При работе с метафорическими картами важно не давать клиенту подсказки, собственные интерпретации. Имеет значение лишь собственный выбор и понимание клиента.
- Для понимания карты лучше ориентироваться на чувства, ассоциации, интуицию, а не на разум и логику.
- Не стоит делать выводы на основе выбора клиента, нельзя этот выбор оценивать, так как он не может быть "неверным" — для клиента это лишь шаг к пониманию себя.
Литература: © «Метафорические карты. Руководство для психолога» Г. Кац, Е. Мухаматулина.
Авторские методики работы с МАК
«Кто со мной рядом?» (Константин Владимиров)
Применяется для выявления знаковых личностей, препятствующих или помогающих в решении жизненно важных для клиента вопросов в бизнесе или отношениях.
- Клиент формирует запрос, озвучивая насущную для него в данный момент проблему.
- Тянет вслепую из колоды столько карт, сколько захочет.
- Далее в любом порядке открывает карты по одной и рассказывает, кого он в ней видит из тех людей, которые его окружают.
- Описывает, как увиденное относится к запросу.
«3 первых шага» (Анастасия Подшибякина, richgame.trainings@gmail.com)
Техника применяется для решения запросов, в решении которых требуется планирование. Профилактика прокрастинации и мотивация к действиям.
- Клиент тянет три карты из колоды и выкладывает перед собой:
- Первый шаг.
- Второй шаг.
- Третий шаг.
- Ассоциации и трактовка карт клиентом:
- Что я вижу на карте?
- Какие ассоциации возникают по поводу моего запроса?
- Каким будет мой шаг на пути к решению?
- Опционально можно достать еще одну или несколько карт, задав предварительно вопрос:
- Есть ли что-то еще, на что важно обратить внимание в данном вопросе?
«От препятствий к возможностям» (Анастасия Подшибякина, richgame.trainings@gmail.com)
Применяется в запросах, которые по каким-то причинам не находят решения у клиента.
- Клиент последовательно тянет из колоды карты, отвечающие на вопросы:
- Какие препятствия мешают получить желаемое?
- Какие ресурсы у меня есть для преодоления препятствий/для решения вопроса?
- Какое качество/навык/опыт я получу, когда получу желаемое? (В чем будет мой рост?)
- Какие еще возможности откроются, когда я получу желаемое?
- Последовательно клиент интерпретирует карты и записывает инсайты.
- Для более детального прояснения вопросов можно подключать и другие тематические колоды МАК- карт, имеющиеся у специалиста.
«Дай Мне Знак» (Оксана Воробьева)
В одной из трансформационных игр, где я являюсь идейным вдохновителем, метафорические карты становятся источником знака вселенной. Колоду МАК можно использовать на поле «Маски», которые Вселенная рекомендует надевать или снимать для решения своего вопроса. Или на схожих полях в других Т-играх.
- Клиент формулирует запрос.
- Если в ходе игры он попадает на игровое поле, заставляющее клиента надеть какую-либо маску, - применяем карточки героев игры «Кто тут Сказочник?».
- Клиент тянет карту.
- Клиент задает вопрос Вселенной: «Эту ли маску следует надеть или снять для решения моего запроса?» и бросает кубик. Если выпало четное число, то да, если нечетное – нет.
- Клиент вместе с группой и ведущим обсуждает:
- Поможет ли в решении его запроса, если он станет вести себя как герой карты?
- Какие качества помогут ему в данной роли?
- Как клиент может себя вести от имени героя этой карты исходя из данных его запроса?
- Чего бы клиент никогда не сделал, если бы был героем карты?