Кто тут Сказочник?

Добро пожаловать в Вашу собственную сказку! Разговорная игра-шпаргалка для детей и родителей «Кто тут Сказочник?» основана на идеях сказкотерапии. Вы сможете сами построить свою сказку с помощью других игроков и окунуться в мир фантазии и волшебства. Вам достанется один из 80 персонажей, которого Вам предстоит провести через сказочную историю, создаваемую Вами прямо здесь и сейчас.

Что ждет Вашего героя? С чем он столкнется и как будет взаимодействовать с другими героями участников игры – зависит только от Вас! В ходе игры другие участники будут давать Вам и Вашему герою задания и задавать вопросы, а Вы и Ваш герой должны будете их выполнять и отвечать.

Чем интереснее и длиннее Ваша сказка, тем ближе Вы будете к победе.

Random image
Random image
Random image
Random image
Random image
Random image
Random image
Random image
Random image

Для чего можно применять игру “Кто тут Сказочник”?

  1. Развитие общения с детьми и взрослыми.
  2. Раскрепощение участников игры.
  3. Налаживание контакта.
  4. Помощь в установлении контакта с клиентом в психологической практике.
  5. Снятие барьеров, защит при терапии.
  6. Обращение к подсознательному в сессионной работе с психологом.
  7. Актуализация проблем в жизни и бизнесе.
  8. Поиск новых вариантов решения насущных проблем.

 

Правила игры

  1. Перемешайте карточки героев игры и положите в центр стола.
  2. Перемешайте карточки вопросов / заданий и раздайте каждому из игроков по 2-3 штуки.
  3. Каждый игрок тянет по одной карте героев и кладет перед собой той стороной, которая больше нравится – все карты двухсторонние.
  4. Игроки по кругу подкладывают карточки вопросов / заданий к карточке героя игрока. Карточку можно положить либо вопросом, либо заданием к игроку – работает только что-то одно. Игрок, которому подложили такую карту, должен или ответить на вопрос или выполнить задание.
  5. Игру начинает самый старший за столом (по возрасту). Он отвечает на вопрос или выполняет задание и передает ход следующему по кругу по часовой стрелке.
  6. Побеждает тот, чья история окажется длиннее, интереснее и веселее, чем у других!
  7. Карточки сыгранных героев отправляются в отбой. Карточки вопросов / заданий перемешиваются и раздаются снова.
  8. Интереснее всего играть, если один игрок будет продолжать историю другого игрока.
  9. Если игроки еще не умеют читать, то все карточки вопросов / заданий зачитываются Ведущим игры – тем, кто умеет читать, – сразу для всех игроков, а те отвечают по кругу.
  10. Для опытных игроков можно использовать карты сказочных сценариев, тогда все игроки должны будут продолжить известную сказку, добавляя к ней героя своей карты.

Карточки героев сказки также можно применять как метафорические ассоциативные карты.

 

 

Основные принципы работы с метафорическими картами можно представить в виде пяти утверждений:

  1. Метафорические карты не являются диагностическим средством для психологического заключения, постановки диагноза. Карты могут давать информацию о человеке, психолог может интерпретировать ее, выдвигать свои гипотезы.
  2. Метафорические карты — это средство взаимодействия с клиентом, инструмент работы психолога. А это значит, что успех работы с таким инструментом зависит, в первую очередь, от навыков и профессионализма психолога.
  3. При работе с метафорическими картами важно не давать клиенту подсказки, собственные интерпретации. Имеет значение лишь собственный выбор и понимание клиента.
  4. Для понимания карты лучше ориентироваться на чувства, ассоциации, интуицию, а не на разум и логику.
  5. Не стоит делать выводы на основе выбора клиента, нельзя этот выбор оценивать, так как он не может быть "неверным" — для клиента это лишь шаг к пониманию себя.

Литература: © «Метафорические карты. Руководство для психолога» Г. Кац, Е. Мухаматулина.

Авторские методики работы с МАК

«Кто со мной рядом?» (Константин Владимиров)

Применяется для выявления знаковых личностей, препятствующих или помогающих в решении жизненно важных для клиента вопросов в бизнесе или отношениях.

  1. Клиент формирует запрос, озвучивая насущную для него в данный момент проблему.
  2. Тянет вслепую из колоды столько карт, сколько захочет.
  3. Далее в любом порядке открывает карты по одной и рассказывает, кого он в ней видит из тех людей, которые его окружают.
  4. Описывает, как увиденное относится к запросу.

 

 «3 первых шага» (Анастасия Подшибякина, richgame.trainings@gmail.com)

Техника применяется для решения запросов, в решении которых требуется планирование. Профилактика прокрастинации и мотивация к действиям.

  1. Клиент тянет три карты из колоды и выкладывает перед собой:
  • Первый шаг.
  • Второй шаг.
  • Третий шаг.
  1. Ассоциации и трактовка карт клиентом:
  • Что я вижу на карте?
  • Какие ассоциации возникают по поводу моего запроса?
  • Каким будет мой шаг на пути к решению?
  1. Опционально можно достать еще одну или несколько карт, задав предварительно вопрос:
  • Есть ли что-то еще, на что важно обратить внимание в данном вопросе?

 

«От препятствий к возможностям» (Анастасия Подшибякина, richgame.trainings@gmail.com)

Применяется в запросах, которые по каким-то причинам не находят решения у клиента.

  1. Клиент последовательно тянет из колоды карты, отвечающие на вопросы:
  • Какие препятствия мешают получить желаемое?
  • Какие ресурсы у меня есть для преодоления препятствий/для решения вопроса?
  • Какое качество/навык/опыт я получу, когда получу желаемое? (В чем будет мой рост?)
  • Какие еще возможности откроются, когда я получу желаемое?
  1. Последовательно клиент интерпретирует карты и записывает инсайты.
  2. Для более детального прояснения вопросов можно подключать и другие тематические колоды МАК- карт, имеющиеся у специалиста.

 

«Дай Мне Знак» (Оксана Воробьева)

В одной из трансформационных игр, где я являюсь идейным вдохновителем, метафорические карты становятся источником знака вселенной. Колоду МАК  можно использовать на поле «Маски», которые Вселенная рекомендует надевать или снимать для решения своего вопроса. Или на схожих полях в других Т-играх.

  1. Клиент формулирует запрос.
  2. Если в ходе игры он попадает на игровое поле, заставляющее клиента надеть какую-либо маску, - применяем карточки героев игры «Кто тут Сказочник?».
  3. Клиент тянет карту.
  4. Клиент задает вопрос Вселенной: «Эту ли маску следует надеть или снять для решения моего запроса?» и бросает кубик. Если выпало четное число, то да, если нечетное – нет.
  5. Клиент вместе с группой и ведущим обсуждает:
  6. Поможет ли в решении его запроса, если он станет вести себя как герой карты?
  7. Какие качества помогут ему в данной роли?
  8. Как клиент может себя вести от имени героя этой карты исходя из данных его запроса?
  9. Чего бы клиент никогда не сделал, если бы был героем карты?