Пираты и Флибустьеры

Военно-историческая реконструкция в виде карточной настольной игры.

В комплекте 100 игральных карт.

Вы начинаете игру как капитан пиратского судна с командой отъявленных головорезов и морских волков.

Ваша задача - грабить суда противника и собирать сокровища, набирать пиратов в команду и выполнять каперские контракты.

Сюжет игры

Сюжет игры разворачивается в морях Карибского бассейна, где 10 самых жестоких и известных пиратов мира встречаются и борятся за доминирование.

Да, они принадлежат разным эпохам и разным народам, но все они — одинаково успешны в своих разбойных деяниях! Волшебным образом они оказались в это время в море и начали свою охоту за сокровищами.

Вам предстоит выбрать за кого играть:

  1. Хайреддин Барбаросса, Берберский корсар
  2. Энн Бонни, Американская буканирша
  3. Сэр Фрэнсис Дрейк, Английский пират
  4. Чёрный Цезарь, Африканский работорговец
  5. Грейс О'мэлли, Ирландская приватирша
  6. Амаро Парго, Испанский капер
  7. Госпожа Чжэн, Китайская разбойница
  8. Анфал Никитин, Русский ушкуйник
  9. Жан Лафит, Французский флибустьер
  10. Ингела Хаммар, Шведская арматорша

Цель игры – стать грозой Карибского Бассейна и отстроить пиратский Форт! Собрать как можно более сильную и сплоченную пиратскую флотилию и привести свою банду к Победе.

Победить в игре можно двумя способами:

1) Побеждает игрок, первым собравший 50 пиратов или наибольшую пиратскую команду на конец игры (раздач).

2) Кто первый соберет 50 единиц сокровищ

Какие задачи решаются с помощью этой игры?

  • Рекреаация в коллективе, полезный отдых.
  • Лидерство в командах.
  • Управление ресурсами подразделения.
  • Определение стратегии развития отрядов.
  • Образование и укрепление команд в коллективе.
  • Поиск взаимовыгодных решений с игровыми партнерами.
  • Тренировка навыков кризисных переговоров с противником.
  • Отработка взаимодействий в командах, распределение ролей.

ПРАВИЛА РАЗДАЧИ

Карточки раскладываются по 3-4 штуки на каждого играющего в одну большую фигуру в центр стола рубашками вверх по одной. Карточки должны соприкасаться друг с другом минимум одной стороной – длинной или короткой. Через одну раскладывать нельзя, по диагонали раскладывать нельзя. Одна раздача это одно плавание, после которого все игроки возвращаются в Гавань Пиратской Республики, где запрещены любые схватки и происходит торговля с островной колонией.

КАК ДЕЛАТЬ ХОДЫ?

Первый ходящий переворачивает любую карточку и читает, что произошло. Карточки читаются строго сверху вниз, слева направо и выполняются четко в такой последовательности! Далее игроки по очереди открывают карточки по тому же принципу: только те, что лежат рядом с открытой по длинной или короткой стороне, через одну открывать нельзя, по диагонали открывать нельзя. Когда все карточки открыты – плавание закончилось. Игровые карточки показывают количество встречающихся Вам противников либо союзников и количество найденных Вами припасов. Когда две карточки лежат рядом и по горизонтали на них сходятся изображения персонажа – Вы встретили соответствующий тип людей.

Основные персонажи игры

Дата рождения этого героя летописей и речного разбойника (ушкуйника) неизвестна, известно, что он жил в конце 1300х — начале 1400х годов. Анфал был благородного происхождения — летописи говорят, что разбойник являлся боярином либо посадником (аналог современного титула «мэр города»). Впервые Никитина упоминает Архангелогородская летопись в 1360 году — он принимал активное участие в походе на Кумаду и взял булгарский город Жукотин.

Как и о многих великих героях, о ком слагали легенды и сказания, информация об Анфале скудная и часто противоречивая. Упоминание в летописи о походе на Кумаду — единственное настолько раннее, в других летописях Анфал на то время не фигурировал, а потому эти сведения ставятся историками под сомнение — ведь получается, что на момент своей смерти в таком случае воеводе было примерно 80 лет, что в те времена маловероятно.

Но вернёмся к истории. В 1397 году брат Анфала Иван Никитин самовольно перешёл на службу к московскому князю Василию I Дмитриевичу, забрав с собой территорию и жителей Двинской земли, что очень не понравилось Новгороду, и тот выдвинул войска против предателя в следующем же году, успешно взяв в плен братьев. Иван погиб, а Анфал сбежал возле города Великий Устюг, где построил острог и привлёк на свою сторону местных жителей — устюжан, свою будущую бесстрашную команду разбойников.

Московский князь поддержал отряд Анфала, к последнему присоединился его брат Герасим, и в 1401 году эта небольшая армия совершила набег на Холмогор, правда, неудачно. Но, как и все великие пираты, в чьих жилах текла кровь настоящих авантюристов, Анфал не сдался. В 1409 году он собрал огромный флот — 250 судов, и двинулся на Новгород уже куда более подготовлено, отправив свой флот сразу по двум рекам — 150 судов по Волге и 100 судов по Каме. Волжский флот разбил защитников Новгорода и разграбил Кострому, затем корабли объединились с флотилией Камы и вместе поплыли к берегам Булгарии.

Булгарские правители обманом отправили пирата в Орду, где он, по некоторым сведениям, и погиб в том же году, в котором начал свой великий поход. Но существует и иная версия, в которой говорится, что Анфала убил другой ушкуйник, Михаил Розсохин, в 1418 году в Вятке.

Известно, что у Анфала Никитина был сын Нестор, так же убитый в 1418 году. Возможно, у ушкуйника была жена Ольга, спрятавшая его клад. По другой версии, она его сестра. Про родителей разбойника ничего не известно, есть информация только о братьях — Иване, Герасиме и, возможно, Родионе.

Неизвестность жизни таких отчаянных героев летописей, как Анфал, влечёт своей таинственностью и загадками. Возможно, именно тайна жизней таких людей будоражит умы искателей приключений, заставляя додумывать и строить догадки, погружая авантюристов в яркую сказку собственного воображения и вдохновляя на новые свершения и подвиги.

Автор исторической справки: Виктор Метцгер.

ОТЗЫВЫ

caret-down caret-up caret-left caret-right
Артем Ломакин Краснодар, Россия
Йо хо хо!!! Да! Недавно состоялось тестирование новой трансформационной игры. Очень долго ждал ее появления, ещё с того момента как увидел пост автора игры, в котором были пиратские картинки!!! И вот, четверо отважных пиратов отправились покорять морские просторы. Очень увлекательная и познавательная игра. В ней представлено несколько национальностей с исторической справкой, поэтому можно и историю подучить. Ну и, конечно, не обошлось без мистических существ. С первой же карты на меня напал «Летучий Голландец» и утопил всю мою пиратскую команду. Пришлось скитаться одному, пока не забрел на Тартуге в бар и не нанял себе новую команду. В жизни я не употребляю алкоголь, вот и к рому было отношение негативное, не давал его своей команде. Сухой закон!!! И это принесло мне победу, потому что весь запас рома выгодно продали на берегу. А дальше началось самое интересное. Несколько месяцев плавал по океанам с 95 сундуками золота и всего с 6 пиратами на корабле. Также, большой ликбез получил о кораблях, их там можно захватывать и грабить! На каждый тип корабля нужна определенная команда. В итоге, что хочу сказать: Игра Огонь! Возможностей масса от захвата кораблей до контрактов на поиск и ликвидацию пиратов определенного типа. Я был и остаюсь в восторге от игры! Отличная игра, отличные впечатления, великолепные инсайты
Дмитрий Седлер Минск, Беларусь
Карамба! Свистать всех наверх! Тысяча чертей! Пиратское братство идет полным ходом по морям Мирового океана! Мы бросаем бутылку с запиской для всего пиратского Сообщества в мутные воды соцсетей! Йооохххохххоу и бутылка рому!
Артем Кандар Краснодар, Россия
Пираты и Флибустьеры — крутая игра! Она вобрала в себя все самое лучшее из боевых фликс. Непредсказуемая, живая, азартная и интересная. В ней больше романтики и меньше исторической «боли». Прям захотелось пересмотреть «Пиратов Карибского моря» и изучить вопрос пиратов. Кстати, не зря, наверное, этот фильм — одна из самых кассовых франшиз

Рекомендованная розничная цена*

* цены приведены СПРАВОЧНО!

Данный сайт продажи игр не осуществляет. Спрашивайте игры проекта «Игрика» у региональных распространителей (см. список на странице Сообщество Игропрактиков). Всегда УТОЧНЯЙТЕ текущую рыночную цену у наших дистрибьюторов!

  • В малой коробке — от 1 800 рублей в зависимости от региона.

Словарик пирата

Cпособ ведения морского боя во времена гребного и парусного флотов, атака корабля противника при непосредственном сближении с ним для рукопашного боя, а также способ сцепления кораблей для передачи (приёма) грузов или людей

Абордажная команда, можно сказать, это пиратский спецназ. Умеющий вести абордаж, опытно владеющий приемами ближнего боя. Поединок на корабле, значительно отличается от поединка на суше. Отсюда и возникли многие отличия в том числе и в оружии, а так же приемах ведения поединков. В качестве оружия, абордажная команда использовала абордажные кошки, абордажные сабли, топоры, мушкетоны. Так же, пираты в совершенстве владели генуэзским фехтование. Как правило, абордаж не длился долго. В бой, как я уже говорил, пиратов вел квартирмейстер и старпом. Команда из 50 опытных и подготовленных пиратов, могла сломить сопротивление и 120 вооруженных матросов.

Так называли в Испании различную крупную вооружённую силу; в особенности применительно к военно-морскому флоту.

От французского armateur — это лица, которые снаряжали за свой счёт судно и получали часть дохода от захваченной добычи (и несли часть финансового риска). Одновременно арматор сам мог быть капером и пиратом, или мог оставаться на берегу, ожидая добычу.

Плоскодонное грузовое судно, с упрощёнными обводами корпуса, оснащённое или не оснащённое двигателем (преимущественно несамоходное), которое используется для перевозки грузов по воде, и других целей

Район в Саргассовом море (Атлантический океан), в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов и прочие аномальные явления. Район ограничен треугольником, вершинами которого являются Майами, Бермудские острова и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.

Публичный дом — место для организованного содержателем такого дома занятия проституцией.

Старшина над матросами, руководит всеми палубными работами Младший офицер пиратского корабля. В обязанности боцмана входило непосредственное управление командой и контроль технического состояния судна. На больших кораблях, вопреки устоявшемуся мнению могло быть два боцмана. Один руководил командой, второй отвечал за запасы ремонтного дерева, парусины и такелажа, а так же принимал активное участие в ремонте корабля наравне с плотником.

Двухмачтовое парусное судно со смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта)[1]. Первоначально бригантины оснащались вёслами.

Это английское название флибустьера (во второй половине XVII века), а позже — синоним пирата, действующего в водах Америки. Данный термин широко использовал в своих записях английский «учёный пират» Уильям Дампир. Понятно, что термин буканир является искажением французского «буканьер» (фр. boucanier); последний, однако, относился не к флибустьерам, а к бродячим охотникам, промышлявшим на Гаити, Тортуге, Ваше и других островах Антильского архипелага.

Пиратский чёрный флаг с адамовой головой (черепом человека) и костями. Этот флаг, наряду с десятками других, использовался пиратами в XVII—XVIII вв. Единого пиратского флага не существовало[1]. Однако в культуре XIX—XXI вв. именно флаг с черепом и скрещенными костями чаще всего ассоциировался с пиратством.

Противоположность морской воды, охватывает ту часть доступной воды Земли, в которой соли содержатся в минимальных количествах. Вода, солёность которой не превышает 0,5 ‰, считается пресной. Без воды человек не может прожить более 10 суток. Именно поэтому чистая и не зараженная пресная вода на флоте ценилась иногда дороже золота

Коренной народ Новой Зеландии и основное население страны до прибытия европейцев.

Большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями

Бросковое копьё, острога, для боя морского зверя; спица, носок, кутило; пускается швырком, на хвосте, оборе или тросе Китобо́йный про́мысел — коммерческая охота на китов. Целью китобойного промысла является прежде всего добыча ворвани, служащей как топливо и использующейся в промышленности. Добыча мяса стала играть роль лишь со второй половины XX века, мясо использовалось для изготовления колбасы. Также имеет ценность китовый ус, из щетины которого набивают мебель, а также делают щётки и другие предметы.

Бандит, убийца, разбойник

Выражается в похищении имущества, совершённом без насилия над личностью или с насилием, которое не опасно для жизни и здоровья. Тем самым, грабёж отличается от кражи (тайного хищения чужого имущества) и разбоя (нападения, в целях хищения чужого имущества, сопряжённого с применением опасного для жизни или здоровья насилия, либо угрозой его применения)

Испанская золотая монета достоинством в 2 эскудо, откуда и происходит название. Чеканка монеты началась в 1537 году и продолжалась до 1848 года. Дублон был очень популярен как в Европе, так и в испанских владениях Нового света.

Важнейший ресурс пирата. Если есть вода, человек может продержаться достаточно долго. Бывало, что из-за полного штиля пираты застревали в море и вынужденны были питаться собственными ремнями из кожи и древесными опилками.

Переводится, как "остров мёртвых", на этом острове зарыт клад - проклятое золото ацтеков, которое ацтеки прокляли именами своих языческих богов. Любой смертный, взявший хоть одну золотую бляшку, обречён на вечные муки. Он будет живым мертвецом и никогда не умрёт, но вечно будет мучаться от голода, жажды и прочих желаний смертных, которые никогда не сможет утолить. Первое появление: "Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины", последнее появление: "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" (упоминание). В "Сундуке мертвеца" стало известно, что этот остров канул в пучину.

Питейное заведение по продаже и созданию условий для употребления алкогольных напитков.

Канонир командовал пушечным расчетом пиратского корабля. Канонирами могли стать весьма опытные пираты, не только с хорошим глазомером, но и большим практическим опытом ведения морских сражений. Для точного выстрела, они производили расчеты, отмеряли количество пороха для пушек, использовали специальные таблицы. Так же в ведении канонира входила оружейная комната и пороховой склад. Как правило у канонира в подчинении было несколько человек. На небольших судах, пушечный расчет в основном составлял 2-3 человека. Они занимались не только стрельбой по команде, но так же чистили оружие, отвечали за все оборудование необходимое для обслуживания пушек и мушкетов, такие как фитили, порох, ядра.

Частное лицо, получившее от государства лицензию (грамоту, патент, свидетельство, поручение) на захват и уничтожение судов неприятельских и нейтральных стран в обмен на обещание делиться с нанимателем. Такая лицензия по-английски называлась Letters of Marque — каперское свидетельство. Слово «капер» возникло от глагола нидерл. kepen или немецкого нем. kapern — захватывать. В странах романской языковой группы ему соответствует «корсар», а в англоязычных странах — «приватир»

Капитана выбирала сама команда. Как выбирала, так могла и свергнуть, выкинув на каком-нибудь необитаемом острове с мушкетом и одной пулей. Чистая демократия. Капитан должен был быть примером, сердцем и душой корабля. Обязанности капитана пиратского судна были весьма ограничены. Капитан указывал курс кораблю, составлял тактику боя и руководил им. Во время абордажа, он, как правило, наблюдал со стороны, стоя на капитанском мостике. Но некоторые капитаны, такие как легендарный "Черная Борода", врывался вместе с абордажной командой в числе первых, полностью деморализуя противника одним своим устрашающим видом. Если на военном и гражданском судне капитан был единоличным руководителем, то на пиратском корабле, часть обязанностей уходило еще двум пиратским офицерам: старпому и квартирмейстеру. Это позволяло удалить ненавистное пиратами единоначалие.

Вымышленный капитан пиратского корабля «Морж» из романа «Остров сокровищ» шотландского автора Роберта Льюиса Стивенсона (1850—1894) Флинт не является непосредственным участником романа, эпизодические сведения о нём периодически «всплывают» по ходу повествования, в основном — в воспоминаниях Джона Сильвера и других пиратов. Флинт долгое время успешно занимался пиратством. По словам Сильвера, корабль Флинта «Морж» был «…насквозь пропитан кровью, а золота на нём было столько, что он чуть не пошёл ко дну».

За время своего пиратского промысла Флинт создал себе весьма зловещую славу, достаточную для того, чтобы одно упоминание его имени приводило людей в ужас. Единственным человеком, которого боялся сам Флинт, был его квартирмейстер Джон Сильвер (по словам самого Сильвера), позже он действительно, как бы в насмешку, назвал своего попугая Капитаном Флинтом.

Несмотря на то что сам Флинт, по воспоминаниям пиратов, страдал сильным пристрастием к рому (особенно в конце жизни), на его корабле, по воспоминаниям Сильвера, поддерживалась железная дисциплина.

По сюжету романа, свои огромные сокровища Флинт спрятал, зарыв их на острове в Вест-Индии.

Вторым лицом на корабле и следил за порядком в общей повседневной жизни на борту. Квартирмейстер на пиратском корабле должен был обладать непоколебимым авторитетом, поскольку именно ему приходилось улаживать возникающие конфликты и следить за выполнением приказов капитана. Если шла речь о наказании за мелкие проступки, то именно квартирмейстер выступал в роли судьи. Если совершалось серьезное нарушение, экипаж и капитан выступали в качестве суда присяжных, а судьей опять-таки был квартирмейстер. Обычно именно ему команда давала право руководить поркой матросов. Второй по важности человек на корабле. Но в некоторых моментах, квартирмейстер стоял выше капитана пиратского корабля. Так как в обязанности квартирмейстера входило снабжение корабля провиантом и боеприпасами, он вел в бой абордажную команду и руководил процессом боя прямо в его очаге, он распределял награбленное. Так же, в обязанности квартирмейстера входило и судейство. Капитан мог потребовать наказать пирата, но только квартирмейстер мог определить степень вины и суровость наказания.

Так как пираты, в большинстве своем, были малообразованны, а необходимость вести записи была всегда, то из числа команды выбирался клерк. В обязанности клерка входило ведение судового журнала, подсчеты и запись запасов и награбленного. Так же, клерк составлял завещания, пиратские соглашения. Нередко, клерки выступали парламентерами и вели переговоры, так как довольно часто владели несколькими языками. Часто, клерк выполнял обязанности штурмана.

Морской термин, судовой повар. Слово в начале XVIII века было заимствованно в русский из нидерландского языка, произошедшее от (лат. coquus) — «повар». Корабельный повар отвечал не только за приготовление пищи, но и снабжал корабль провиантом, пресной водой в таком количестве, чтобы запасов хватило на все плавание. Так же в процессе плавания, он соблюдал условия хранения запасов еды, чтобы не дай Бог не протухла вода или продукты. На больших кораблях, снабжением продуктов занимался не кок, а специально выделенный человек - стюарт. Во время плавания, коку в помощь выделялись дополнительные люди, которые следили за поддержанием огня в специальных печах. Кок, участвовал в сражениях наравне с остальными.

Обладает способностью указывать на то, чего больше всего хочет обладатель этого компаса.

От итальянского  contrabbando от contra «против» + bando «правительственный указ» — незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. Объектом контрабанды являются интересы либо общественные отношения, связанные с защитой внешнеэкономической деятельности.

Катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.

Задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части[1]. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю). Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля.

Корсар (фр. corsaire) — слово появилось в начале XIV века от итал. corsaro[11], от средневекового лат. cursarius, от cursus «путь», от currere «бежать»[12]. Этим термином в странах романской языковой группы обозначался капер. В военное время корсар получал от властей своей (или иной) страны каперское свидетельство (корсарский патент) на право грабежа неприятельской собственности, а в мирное время мог использовать так называемую репрессальную грамоту (дававшую ему право на возмездие за нанесённый ему ущерб со стороны подданных другой державы). Корсарское судно снаряжалось арматором (частным судовладельцем), который, как правило, и покупал у властей корсарский патент или репрессальную грамоту. Капитаны и члены команд такого корабля именовались корсарами. В Европе слово «корсар» использовалось французами, итальянцами, испанцами и португальцами как в отношении своих «морских партизан», так и в отношении иностранных джентльменов удачи (например, берберийцев). В странах германской языковой группы синонимом корсара является «капер», а в англоязычных странах — «приватир».

Легендарное мифическое морское чудовище гигантских размеров, головоногий моллюск, известный по описаниям исландских моряков, из языка которых и происходит его название

Исполинское морское чудовище, которое впервые было описано в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» (1928) в жанре ужасов. В произведениях Лавкрафта и его последователей, Ктулху — Великий Древний, владыка миров, спящий на дне Тихого океана, но тем не менее способный воздействовать на разум человека. На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху», и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудовище имеет голову с щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев.

Легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.

Класс парусных боевых кораблей. Парусные линейные корабли характеризовались следующими особенностями: полным водоизмещением от 500 до 5500 тонн, вооружением, включающим от 30[1]—50 до 135 орудий в бортовых портах (в 2-4 деках), численность экипажа составляла от 300 до 800 человек при полном укомплектовании. Парусные линейные корабли строились и применялись с XVII века и до начала 1860-х годов для морских боёв с использованием линейной тактики. теория и практика подготовки и ведения боя в линейных боевых порядках при равномерном распределении войск (сил флота) по фронту, существовавшая в XVII—XIX веках.

На больших пиратских судах, боцман и плоник просто физически не могли справиться с постановкой парусов. Поэтому, из числа наиболее опытных моряков выбирали мастера парусов. Мастер парусов отвечал не только за их постановку но и за хранение, починку и закупку парусины. Мастер парусов занимался постановкой тяжелых верхних и штормовых парусов, в то время как боцман руководил постановкой парусов на нижних реях. Как правило, мастер парусов подчинялся старпому, но при этом не имел никого в своем подчинении.

Капитан «Летучего Голландца» беспощаден и безжалостен ко всем, особенно к своей команде и подчинённым. аделён различными сверхъестественными способностями. Джонс и его команда являются бессмертными. Он может возникнуть с места на место и даже на другом корабле. Кстати, его способность к телепортации действует в полной мере только ночью. Также Джонс может проходить сквозь преграды и предметы (как и его команда). Кракен его домашний питомец Его отрубленные щупальца могут двигаться независимо от хозяина, он может использовать их как оружие. Джонс может отслеживать любую свою жертву по Чёрной Метке. Метку может поставить любой член его команды, но снять её может только Джонс. В отличие от своей команды Джонс может выйти на сушу только раз в десять лет. Наконец, Джонс может вызывать Кракена и управлять им, заставляя его уничтожать любые суда.

Остров без постоянного населения. Большая часть всех островов на Земле необитаема

Архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе или надстройках, опирающееся на борта, переборки и пиллерсы (при их наличии) и состоящее из набора (бимсов, карлингсов и др.) и настила (обычно деревянного или металлического); разделяет внутреннее пространство корпуса корабля на помещения по вертикали.

Ткань или пластина, прикрепляемая к средству передвижения и преобразующая энергию ветра в энергию поступательного движения ак правило, парус является частью парусного вооружения и используется для приведения в движение плавательных средств, к которым он крепится с помощью рангоута и такелажа[2]. Однако имеются свидетельства применения парусов в сухопутном транспорте — например, парус широко использовался для создания вспомогательной движущей силы на повозках в Китае, также он приводит в движение колёсные и ледовые буера.

Это незаконный захват, ограбление или потопление гражданских морских и воздушных судов. В современном международном праве пиратство является уголовным преступлением международного характера.

Пиратство в XVI—XVIII веках было прибыльным занятием, поэтому удачливым командирам, таким как Эдвард Тич и Генри Морган, удавалось накопить довольно большие сокровища. Существует великое множество легенд, посвящённых пиратским кладам.

Один из важных специалистов на пиратском корабле. Плотник, как уже ясно из должности, занимался починкой корабля, в том числе и во время боя. Как правило, в самих схватках, плотник не участвовал. Плотник выбирал и закупал ремонтное дерево. Иногда, в обязанности плотника входили и обязанности врача, так как он имел все необходимые инструменты для ампутации, а так же изготовления протезов.

Основной ресурс пирата. Необходим для корабельных пушек - без них невозможно морское сражение и штурм прибрежных укреплений

Пороховая обезьяна самый низший чин на пиратском корабле. Как правило, в качестве пороховой обезьяны использовались мальчики от 11 лет. Основное требование, чтобы они были шустрыми и ловкими. Нередко, на эту должность пираты похищали портовых мальчишек. Пороховые обезьяны выполняли всю самую черную работу на корабле. Чистили оружие, подносили порох и ядра пушкарям, обшаривали закутки захваченных кораблей в поиске тайников, выполняли обязанности разведчиков, доносчиков сообщений, да и в принципе любых поручений. Одним словом, это были мальчики на побегушках. Пороховые обезьяны, были самой низкооплачиваемой должностью на пиратском корабле.

От английского privateer, от private, от лат. privatus «частный», от privus «отдельный» — это английское название капера или корсара. Слово «приватир» не столь древнее — его первое задокументированное употребление относится к 1664 году.

Раб — человек, находящийся в собственности у другого человека. Также исторически были рабы, которые принадлежали городам, государствам. Рабство — форма собственности, при которой один индивид имеет право владеть другим, а также распоряжаться результатами его труда Работорговля — продажа и покупка (торговля) людей в рабство[1]. Наиболее массовым проявлением работорговли в истории был вывоз рабов из Африки; в связи с этим наиболее распространён образ чернокожего раба. Однако работорговля непосредственно не связана с расовой принадлежностью рабов. С развитием общественной морали работорговля трансформировалась из привилегии в преступление, утратила массовый характер, но, тем не менее, не исчезла полностью.

Банды разбойников, занимавшиеся помимо грабежей и разбоя, работорговлей

Крепкий спиртной напиток, изготавливаемый путём сбраживания и перегонки побочных продуктов сахарно-тростникового производства, таких, как патока и тростниковый сироп, без которого невозможна жизнь уважающего себя пирата

От японского  浪人, ро: нин, букв. 浪 «блуждающие волны» + 人 «человек» = «странник» — деклассированный воин феодального периода Японии (1185—1868), потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь его от смерти.

Драгоценности, золото, ценные камни - все, что может помочь пирату отойти от дел и осесть где-то в тихом месте. Чем больше накоплено сокровищ, тем успешнее пират.

Старший помощник, первый помощник заменял капитан во время его отсутствия на корабле. Например когда капитан сходил на берег. Старпом, наравне с квартирмейстером шел в числе первых из абордажной команды. Старпом, сговорившись еще с парочкой пиратских офицеров, мог легко свергнуть нынешнего капитана.

Найти хорошего судового врача среди пиратов, было довольно сложно. Так как пиратами становились в основном нищие и малообразованные люди. Поэтому, при захвате корабля, первым делом, предлагалось судовому врачу перейти в команду пиратов. Если судовой врач захваченного корабля оказывал помощь пиратам, то ему выплачивалось вознаграждение. Судовой врач, был единственным пиратом кому не нужно было подписывать пиратское соглашение. Как я уже говорил ранее, судовым врачом часто выбирали плотника, либо кока, так как тот умел работать с мясом. При захождении в порт, судовой врач закупал лекарства. Главным и основным лекарством пиратов был как ни странно ром, который использовался как обезболивающее, обеззараживающее средство, а смешанный с соском лайма или лимона в качестве профилактика цинги.

В одном из документов от 1751 года «сундуком Дэйви Джонса» назывался вполне реальный предмет - ларец с судовыми навигационными приборами.

Потаенное хранилище.

Исторически городской или придорожный постоялый двор, как правило состоящий из харчевни на первом, и комнат для съёма на втором этаже.

Устаревшее название гостиницы или постоялого двора с харчевней или рестораном, обычно дешёвого класса.

От нидерландского 't ruim < het ruim — «помещение» — пространство в корпусе судна между днищем (или вторым дном) и вышележащей палубой (или платформой)[1][2]. Трюмом может также называться открытое пространство для груза у баржи — применяются словосочетания: открытый грузовой трюм, сухогрузный трюм

Новгородские речные пираты. Летописи дают ушкуйникам имя поморов или волжан. Вольные люди, входившие в вооружённую дружину, снаряжавшуюся новгородскими купцами и боярами, разъезжавшую на ушкуях и занимавшуюся торговым промыслом и набегами на Волге и Каме; повольники (на Руси XIV—XV вв.), охраной приграничных территорий Великого Новгорода. Также новгородские ушкуйники промышляли на северных реках[1][2] — в Новгородской и Вятской землях XIV—XV веках члены вооружённых дружин посадского войска новгородского посадника, формировавшихся для защиты северо-западных границ Руси. В свободное время от службы ушкуйники осуществляли торговые и промысловые экспедиции на Волгу и Каму.

Флибустьер (фр. flibustier) — морской разбойник XVII века, грабивший, главным образом, испанские корабли и колонии в Америке. Слово произошло от голландского нидерл. vrijbuiter (англ. freebooter) — «вольный добытчик». Французские пираты, обосновавшиеся в первой половине XVII века на Антильских островах, трансформировали этот термин в «флибустьер». Флибустьер почти всегда был снабжён особой разрешительной грамотой. Она называлась «комиссией» (commission), или каперским свидетельством (Letters of Marque). Отсутствие комиссии делало флибустьера обыкновенным пиратом, поэтому флибустьеры всегда стремились её раздобыть. Она жаловалась, как правило, во время войны, и в ней указывалось, на какие корабли и колонии имеет право нападать её обладатель и в каком порту сбывать свои трофеи. Губернаторы английских и французских островов Вест-Индии, чьи колонии не получали достаточной военной помощи от метрополий, за деньги выдавали такие бумаги любому капитану.

Гонорея (от др.-греч. γόνος «семенная жидкость» и ῥέω «теку»; народ. перелой и триппер) — инфекционное заболевание, вызываемое грамотрицательным диплококком — гонококком лат. Neisseria gonorrhoeae, передаваемое половым путём и характеризующееся поражением слизистых оболочек половых органов и органов мочеиспускания. Во времена пиратства было неизлечимым и вызывало ряд сопутствующих хронических болезней

Цинга от польского dzięgna; синоним скорбут, лат. scorbutus — болезнь, вызываемая острым недостатком витамина C (аскорбиновая кислота), который приводит к нарушению синтеза коллагена, вследствие чего соединительная ткань теряет свою прочность. Первые достоверные сведения об этой болезни относятся к эпохе крестовых походов, а именно к началу XIII века, и касаются заболеваний среди экипажей кораблей. Ещё большее распространение так называемый «морской скорбут» получил во второй половине XV века в эпоху первых кругосветных мореплаваний. Так, корабль Васко да Гамы в 1495 году потерял на пути в Индию более ста из 160 членов экспедиции. Капитан Кук включал в рацион команды большое количество фруктов, таким образом удалось вылечить всех цинготных больных. Историки медицины подсчитали, что с 1600 по 1800 год от цинги, тяжёлой болезни, возникавшей обычно на кораблях в дальних плаваниях, умерло около миллиона моряков. Это превышало человеческие потери во всех морских сражениях того времени[2]. На материке массовые заболевания цингой имели место, как правило, в изолированных местах скопления людей: осаждённых крепостях, тюрьмах, удалённых посёлках

Листок бумаги или карта с нарисованным сажей чёрным круговым пятном. При передаче такой чёрной метки, сажевое пятно отпечатывалось на ладони обвиняемого пирата, тем самым помечая его. Получатель чёрной метки должен был опровергнуть выдвинутые обвинения или принять вызов на поединок, если чёрная метка содержала такое требование или нет другого способа доказать свою невиновность. Если же пират, которому предъявлена чёрная метка, не смог или не захотел доказать свою невиновность, либо не выполнил требований, предъявленных с чёрной меткой, то его ожидало наказание, вплоть до изгнания из рядов Берегового братства или смерти.  Зачастую получение пиратом чёрной метки говорило о том, что приговор ему уже вынесен и обжалованию не подлежит.

Небольшие одномачтовые корабли с косым главным парусом и кливером на носу, однопалубные, пушек по 5 на сторону борта.

Малое беспалубное мореходное судно для транспортирования людей и грузов, а также для спасения личного состава на воде.

Затишье, безветренная или тихая погода со слабым ветром, скорость которого по шкале Бофорта не более 0,5 м/с. Обычно штили наблюдаются в экваториальной зоне затишья, в глазе бури, в области Азиатского антициклона зимой, чаще в котловинах, чем на открытой местности

Собирательное понятие, обозначающее очень сильный ветер (а также сильное волнение на море), возникающий по различным причинам и в разных областях Земли. Скорость приземного ветра (на стандартной высоте измерений 6—12 м над земной поверхностью) при буре составляет, по разным источникам, 15—20 м/с[1] и более (21-25 м/с или 75-88 км/ч). Бури бывают снежные, песчаные и водные.

Навигатор или Штурман, должен был знать основы навигации, уметь пользоваться картами, астрономическими приборами, знать и применять приемы лоции, уметь составлять и прокладывать маршрут. Без опытного штурмана, пиратский корабль, далеко бы не уплыл, разбившись о рифы или заплутав где-то в океане.

Двухмачтовое судно - все паруса косые, однопалубное с пушками на палубе, до 10 пушек

От французского escadre через итал. squadra от лат. exquadra — четырёхугольный боевой строй — оперативное объединение в военно-морском флоте[1], предназначенное для решения оперативных боевых задач на морских и океанских театрах военных действий.

Юнга - это подросток, готовящийся стать матросом. В обязанности юнги входило выполнение поручений , мытье палубы и прочая неинтересная работа. Но взамен, юнга получал образование, обучался основам работ на корабле, фехтованию, постановке парусов, ведению боя и прочим премудростям.

Традиционная форма организованной преступности в Японии, группировки которой занимают лидирующее положение в криминальном мире страны.

Википедия

Антон Лазарев

Фанфик

Легенды