Допустим, Вы – начинающий игропрактик. В Вашем арсенале есть одна любимая игра, с которой Вы начинали. Пару раз в месяц Вы проводите игры для своих друзей и знакомых.
Но рано или поздно Вы осознаете, что необходимо наращивать ассортимент и увеличивать количество игр в своем арсенале. Придумывать и разрабатывать свои игры – удел немногих. Да и сложно это. А как выбрать чужую игру?
Очень хорошо в этом помогают фестивали трансформационных игр – «Большая Игра», «Инсайт», «Олимпиада игр» и т.п. и различные отраслевые конференции. Начинающие игропрактики приходят туда, изучают рынок и выбирают себе подходящие игры. Те, которые им отозвались и понравились… Вроде бы все хорошо, и кажется, что тебя ждет хорошее будущее… И на демке попробовал, и сыграл, и видел радость участников и их отзывы. Но по каким-то причинам – не срабатывает. Купленная игра сыграна пару раз в Вашем исполнении и больше не привлекает участников!
Некоторые решают вопрос кардинально – приобретают новую игру того же автора, рассчитывая, что новинка изменит состоянии и приведет наконец к успеху. Кажется, что так успешно разрекламированная на фестивале новинка приведет сотню новых клиентов… Но снова нет.
Начинающий игропрактик ищет в чем проблема. Частенько, такой человек говорит, что «игра была не моя» и заново начинает поиск.
Я думаю, проблема не в этом. Я думаю, что большинство покупок на фестивалях происходят необдуманно – на WOW эффекте: люди видят, как игры именитых авторов вызывают восхищение и радость у посетителей фестов и мероприятий. И люди думают, если они приобретут такую игру, они смогут это повторить.
Однако, повторить харизму других профессиональных ведущих практически нереально. И не все игры имеют пошаговую детальную инструкцию, позволяющую достичь подобного результата. Я мог бы сравнить такую ситуацию с продажей топора. Обычный стальной топор в руках мастера – это сказка! Он может одним топором без единого гвоздя поставить терем. Но даже золоченный супертопор с лазерным прицелом не позволит новичку собрать грамотно даже скворечник…
Как же тогда выбрать игру?
Я бы предложил для начала рассматривать экономическую выгоду от приобретения игры. И брать сначала те игры, которые проще и быстрее окупить и поставить на поток.
Типичная ошибка: пришли на фестиваль, сыграли в игру «ХХХ» — понравилось и купили за 60 000 рублей. Тут же рассказали всем вокруг, назначили даты и начали проводить. Но по 1500 рублей с человека за 4 часа участия… Давайте посчитаем?
Чтобы окупить покупку такой игры, нам надо привлечь минимум 40 клиентов по такой цене, это с учетом того, что не нужно тратиться на аренду помещения и печеньки. В противном случае – еще больше. Допустим, в среднем на игру собирается 4 человека – не всегда доезжает шесть, не всегда больше двух. Таким образом нам придется провести не менее 10 игр, чтобы окупить стоимость приобретенного инструмента. Только стоимость! Не считая времени, затраченного на обучение и организацию 10 игр! А если мы посчитаем 10 игр по 4 часа, то получим 40 часов Вашей жизни. 40 часов, ушедших в никуда. Если стоимость Вашего часа на основной работе выше, чем при занятиях Игропрактикой, то может быть Вам стоит просто заняться второй работой?
Выход из ситуации: либо повышать цены, либо приобретать другие игры, заранее рассчитывая период окупаемости и игнорируя WOW-эффект (см. книги Пелевина). Так же ориентируйтесь на последующую поддержку, наличию форума, группы, чата (другой подобной системы) для обмена опытом.
Примеры:
Покупаем игру «Денежный Поток Олигарха». Стоимость 12 800 рублей. Прилагается обучение в размере 16,5 часов с инструкциями как окупить приобретение и продвинуть свой клуб. Если проводим игры всего по 1500 рублей, достаточно собрать всего 9 человек (две группы по 4-5 человек), чтобы окупить приобретение.
Покупаем игру «Фликса». Стоимость 2 200 рублей. Проводим игру по 1500 рублей. Продолжать надо? Я предпочитаю проводить эту игру в корпоративном формате с оплатой гонорара не менее 100 евро в час.
Покупаем игру «Мастер Эффективных Презентаций». Стоимость 48 000 рублей. В комплекте прилагаются образцы коммерческих предложений и инструкции, как продавать игровой тренинг корпоративным клиентам. Средняя стоимость двухдневных тренингов в России – около 100 000 рублей. Надо ли продолжать?
В общем, рассчитывайте коммерческую эффективность ДО ТОГО, как приобрести игру! Интересуйтесь, есть ли у игры тщательно подготовленное обучение и инструкции, правила.
В моем прайсе есть 10 игр с готовыми сразу коммерческими предложениями. Все что Вам остается сделать — поменять ФИО и контакты и разослать по ведущим компаниям в Вашем регионе.