Данная игра, на мой взгляд, оптимально подходит для детей среднего школьного возраста и подростков, но может быть полезна и взрослым, создавая легкость за счет «детского» контекста. Позволяет развивать в игровой форме коммуникативные навыки, в том числе навыки переговоров и решения конфликтных ситуаций, развивать гибкость и адаптивность, способность переключаться между ролями и находить креативные решения. Также полезна и важна не только сама игра, а и получение обратной связи от судей и от других участников игры, это помогает развивать навыки рефлексии (при грамотно организованном процессе ее).
В воспитательном и педагогическом процессе игра может быть очень хорошо использована педагогами и тренерами, так как сами кейсы интересно составлены и содержат в себе различного уровня ролевые конфликты.
Кроме указанной в описании отсылки к ролевой модели Берна, педагогами может использоваться и для раскрытия и проработки через игру других тем:
- стратегиям поведения в конфликте;
- устойчивости к манипуляцим;
- креативности в достраивании деталей ситуации;
- гибкости и адаптивности;
- умение влиять и четко излагать свои мысли, рационально и эмоционально;
- соблюдения и уважения личных границ;
- развитию навыка безоценночной обратной связи (* без использования судьями бальной системы, а с дополнительными вводными по способам обратной связи).
В результате у детей и подростков не только развиваются эти навыки, но и способность к эмпатии.
С учетом развития культуры настольных игр, предполагаю что за игрой хорошие перспективы не только для полезного варианта отдыха, но и для использования в интерактивных развивающих занятиях в детских лагерях, на разного рода развивающих курсах и тренингах.
Василий Пронь
Владелец и руководитель тренингового центра «Квадратный апельсин», психолог и тренер.