Эволюция Эмоций
Давным-давно, как гласит придание, мир был гармоничным. Снаружи было то же самое, что и внутри, а внутри то же самое, что и снаружи, люди не умели врать и говорили только то, что видели, или о том, что знали. А самое главное, люди демонстрировали те чувства, которые испытывали. Сейчас мир другой, хорошо это или плохо — не нам решать, а вот разобраться, как отличить истинные чувства от поддельных,
и получить подсказки, по каким признакам понять истинное положение вещей полезно и возможно.
Поиграть в трансформационную игру-тренажер по развитию эмоционального интеллекта «Эволюция эмоций» — все равно, что покрутить в руках головоломку, созданную изощренным разумом мастера, или сложить пазл из, казалось бы, несовместимых элементов. И элементы, которые нужно совместить, превратив в наполненную смыслом картину, — не что иное, как чувства и эмоции.
Не вдаваясь в детали полемики между профессиональными психологами, назовем чувствами то, что происходит глубоко внутри личности, а эмоциями — внешние проявления. Про это и игра.
Для кого эта игра?
В первую очередь эта настольная игра отлично подойдет для любой компании. Она покажет Вам мир эмоций. Также эта игра будет интересна:
HR-менеджерам, специалистам по персоналу игра поможет:
- РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ в коллективе.
- Развить эмоциональный интеллект.
- Развлечь сотрудников и снять стресс после трудовых будней.
- Сплотить коллектив и наладить неформальные связи.
- Улучшить навыки вербальной и невербальной коммуникации, умение общаться в любой ситуации.
Психологам, коучам, гештальт-терапевтам, бизнес-тренерам поможет:
- Создать безопасное пространство для разговора о чувствах и эмоциях.
- Обучить клиентов быстрее распознавать собственные чувства, обрести контакт с ними, научить выражать соответствующие эмоции, нащупать связующее звено между мыслями и ощущениями.
- Вербализовать ощущения, оставляя оптимальную степень откровенности.
Учредителям бизнеса, CEO стартапов, топам, руководителям компаний даст:
- Возможность обучить Client service и HR выдерживать стрессы при общении с персоналом, клиентами и заказчиками, контролировать настроение и свои эмоции, распознавать настроение клиента.
- Возможность видеть сильные и слабые стороны партнеров, контрагентов, провести анализ поведения.
- Метод отбора новых сотрудников.
Семьям, родственникам, представителям разных поколений в роду обеспечит:
- Обмен ценностями и мнениями.
- Поддержку в решении жизненных задач.
- Простраивание личных границ и эмоционального отклика.
- Свободное и доверительное общение с близкими, друзьями.
- Умение отвечать на вопросы и возражения без конфликтов.
- Умение слушать и заинтересовывать собой и своими идеями и мечтами.
ВОЗРАСТ ИГРОКОВ
От 14 лет и старше. С 8 лет можно играть с родителями.
СЛОЖНОСТЬ ИГРЫ
Достаточно легкие правила. Более эффективная игра с профессиональным психологм в роли ведущего.
ВРЕМЯ ИГРЫ
От получаса (как тренажер эмоционального интеллекта) до трех часов (полноформатная трансформационная игра).
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
От 2 до 8 участников.
Цель игры
Игровая цель: первым дойти до клетки 63 и дальше.
Психологическая цель: в процессе пути, отслеживая обстоятельства и свои ощущения, чувства, мысли, найти подсказку по решению волнующего вопроса (запрос).
Вы сами определяете, какая цель приоритетна. За игровым столом разные участники могут ставить себе в приоритет разные цели. И, конечно, чем больше участников держат в голове игровую цель, тем азартнее и непредсказуемее она будет.
Что в комплекте игры?
Ручки — 8 шт.
Фишки — 8 шт.
Коробка — 1 шт.
Жетоны — 20 шт.
Игровое поле — 1 шт.
Правила игры — 1 шт.
Игровые стикеры — 4 листа.
Как проходит игра?
Подробнее об «Эволюции Эмоций»
Внешнее часто не просто не совпадает с внутренним состоянием, а вступает в чудовищное противоречие.
Допустим, приехали бесцеремонные родственники: гнев загнан внутрь, и вместо него мы проявляем радушие и приветливость. Страх залакирован бодрым радостным «Ура!» — это мы выходим на работу после отпуска. Радость прикрывается невзаправдашней печалью, когда наследуем тетушкины миллионы.
Мы многократно испытывали подобное на себе и в себе!
Как быть, если эти двойные, а то и тройные состояния разрушают и ведут к внутреннему дисбалансу?
Разобраться с этим поможет трансформационная игра-тренажер по развитию эмоционального интеллекта «Эволюция эмоций» профессионального психолога Татьяны Раевской. Она, как никто другой, умеет создавать игры, которые дают для игрока личные ресурсы, помогают в поисках позитивного начала в любом чувстве и позволяют совместить полярные состояния. Созданная на философской основе «Книги перемен», игра вводит игроков в энергоинформационное поле, на котором произрастают богатейшие ресурсы.
Как сорняки и плевелы чувств и эмоций превратить в благородные продукты, которые будут питать Вас, наполняя животворными компонентами?
Попробуем увидеть на примерах, что происходит в игре с игроками. Так получится нагляднее.
Каждый из игроков в результате каждого хода оказывается на клетке с двумя словами, а по сути — перед возможностью соотнести внутреннее состояние (чувство) с внешним проявлением (эмоцией), найти между ними баланс и вербально связать внутреннее и внешнее, найдя для этого слово-мост, слово-связь, слово-соединение. Сложно? Лингвистично? Психологично!
Итак, в результате движения по полю игры Вам выпала клетка, где СТРАХ внутри (снизу) и ПЕЧАЛЬ снаружи (вверху). Попробуйте связать внутреннее состояние с внешним проявлением? Что произойдет, если внутри у Вас холодеет от страха, неважно, по какому поводу, а в эмоциональном плане Вами владеет глубокая печаль? Вы анализируете свое состояние и понимаете, что Вами владеет глубокая БЕЗНАДЕЖНОСТЬ. Если это убедительно в глазах остальных игроков, то каждый из них проголосует за выбранное Вами понятие, и Вы продвинетесь по полю на количество голосов.
Вам выпали внутренняя СИМПАТИЯ и РАДОСТЬ снаружи? Уравновесить это удается посредством ВЗАИМНОСТИ — идеальный вариант, даже не требующий комментария.
Но если выпало внутреннее УДИВЛЕНИЕ в сочетании со СТРАХОМ, в сочетании это вызывает ОБЕСКУРАЖЕННОСТЬ.
Хорошо, если в игре мы можем увидеть свой позитивный настрой, который игра нам непременно покажет. Однако, в игре мы могли бы впасть в отчаяние, негодование, испытать отвращение, брезгливость, безнадежность и ужас. Плохо ли это? Пробуем исследовать свои состояния, которые могли бы вызвать негатив.
Так, например, НЕГОДОВАНИЕ даст нам огромную силу для преодоления и созидания. Это мощное состояние. Что, если дать ему вырасти и направить не на разрушение, а на созидание, на движение вперед, на некое преодоление?
Почувствовали подъем? В конечностях появился легкий жар? Цель достигнута.
ОТЧАЯНИЕ позволит Вам поставить гигантскую завершающую точку в чем бы то ни было, а стало быть, освободить пространство в себе для чего-то нового. И вот Вы уже с любопытством оглядываетесь в поисках обновлений. И это новое уже двигается к Вам, не сомневайтесь!
Ваше ОТВРАЩЕНИЕ создаст дистанцию между Вами и чем-то или кем-то недостойным, а БРЕЗГЛИВОСТЬ вообще не позволит прикоснуться к нежелательному. Фу! Как Вы могли вообще об этом думать! Нет, Вы не будете об это пачкаться!
БЕЗНАДЕЖНОСТЬ даст возможность остановить или замедлить свой бег, чтобы, не питая пустых надежд, проанализировать ситуацию для поиска альтернативных путей. Вы нашли эти возможности? У Вас уже щекотно в ладонях и блестят глаза? Спасибо состоянию, которое подтолкнуло Вас к анализу и, как результат, накоплению сил для действий.
Или УЖАС. Он сохранит Вам жизнь, убережет от опасности. Это состояние позволило человечеству в целом выжить, не погибнуть в мерзлоте, как мамонты, не оказаться бесстрашным, но испепеленным вулканами племенем, не быть растоптанными сумасшедшим динозавром. Древний, близкий к инстинктам ужас по сию пору хранит каждого из нас живым. Убедились?
А теперь убедите во всем этом не только себя, но и своих соседей по игровому полю. Удалось? Вас можно поздравить не только с тем, что Вы продвинулись в игре на семь ходов вперед, но и, самое важное, с тем, что Вы в короткое время нашли для своей реальности новый мощный ресурс, а пространство игры этот ресурс поддержало. И это ценнейшее приобретение!
Разумеется, есть и более сложные сочетания, представленные на игровом поле. Но чем противоречивее внутреннее и внешнее и чем сложнее задача их связать между собой, тем более сильным будет тот ресурс, с которым Вы находитесь в игре и с которым Вы, как следствие, из игры выходите. Ведь Вы вложите в поиски балансирующего понятия больше своей энергии, больше убедительных доводов приведете другим участникам, а стало быть, их поддержка окажется сильнее, и тем самым ваши игровые вложения возрастут многократно. Здесь речь даже не о фишках, баллах или очках, ведь все это лишь материальное выражение энергий нашего мира материального и нематериального. А игра — всего лишь модель, проекция, отражение этого мира, такого прекрасного и такого ужасного, такого противоречивого, но такого богатого на ресурсы.
Трансформационная игра
Цель трансформационной психологической игры, если Вы захотите проводить ее в качестве ведущего, более глубока.
Основная задача игры — создать комфортное пространство, где участники могут поговорить об эмоциях с той степенью откровенности, к которой готовы. Порассуждать о гипотетических ситуациях, в которых возникают те или иные чувства, услышать точки зрения других участников и поразиться многообразию способов восприятия мира и возможным реакциям на одни и те же события. Получить возможность в безопасном пространстве говорить о чувствах и услышать точки зрения других людей.
Участие в игре позволяет вербализовать ощущения, оставляя оптимальную степень откровенности. Рассуждая как
о гипотетических людях или героях фильмов, так и озвучивая реальные ситуации из собственной жизни.
Цель игры — обрести контакт с собственными чувствами, нащупать связующее звено между мыслями и ощущениями.
За более подробными правилами игры с ведущим и условиями обучения обратитесь, пожалуйста, к автору игры Татьяне Раевской или к сертифицирующим мастерам игры «Эволюция Эмоций» (см. список).
Сертифицирующие мастера:
- Татьяна Раевская, WhatsApp: +79055388109
Число участников от 2 до 8 человек. Возраст 14+. Время игры 2-3 часа.
- Автор: Татьяна Раевская, WhatsApp: +79055388109
- Продюсер игры: Константин Владимиров.
- Художники: Евгения Русецкая, Ксения Смирнова.
- Корректура: Мария Рыбакова (Алдонова).
Автор благодарит: Евгения Китанина за вдохновение и поддержку в процессе создания игр, Романа Крылова за новый взгляд на создание игр и Константина Владимирова за вклад в развитие.
Отзывы об игре «Эволюция Эмоций»
'Эволюция эмоций' - игра, которая позволяет прояснить и проявить все грани, тона и полутона своих состояний. Благодаря ей открывается мир других людей, становятся видны причинно-следственные связи, их мотивы. Эта игра учит говорить "ртом в ухо"! Я считаю, что это лучший тренажер EQ. Он крайне полезен и эффективен как для взрослых людей, так и для детей.
Дети учатся не только понимать себя, рефлексируя, но и прислушиваться к себе в моменте, замечая свои реакции и "оцифровывая" их. Слушая других игроков, они снимают свои проекции. Обратная связь в ЭЭ помогает обращать внимание детей на ментальные подмены (напр. Уважение - Страх), деструктивные паттерны поведения (напр. непрошенная оценочность) и т.п. важные детали.
С подростками очень важно учитывать факторы пространства и состава группы. Им необходимо чувствовать максимальную безопасность. Из-за того что, они преломляют каждый ход через призму своих уязвимостей, у них активируются все механизмы защиты. Поэтому я бы рекомендовала формировать их группы, только по фактору тотального доверия друг к другу, делая максимальный акцент на то что это просто игра)
Для взрослых эта игра - прекрасная возможность: вычислить свои "автоматизмы" и истинные мотивы, начать слышать других, получить обратную связь в моменте в безопасном для себя формате, и конечно, бонусом будет тонна ценных инсайтов.
В общем, я крайне рекомендую эту игру всем.
Благодарю Татьяну Раевскую за этот бесценный опыт и очередное расширение моего сознания.
Игра Эволюция Эмоций даёт возможность остановиться, задуматься, прочувствовать и осознать те эмоции, с которыми мы сталкиваемся в жизни.
Благодаря таким осознаниям, человек может начать больше понимать себя, свои эмоции, дать им название, дать им место и право проявляться в собственной жизни.
С помощью игры Эволюция Эмоций, так же можно показывать и разъяснять возможный спектр эмоций детям, подросткам и взрослым, которые затрудняются ответить на вопрос: "что ты чувствуешь?".
Игра может являться отличным командообразовательным инструментом, т.к. содержит ряд возможностей для совместной работы участников игровой группы.
Игра отлично подходит как диагностический или обучающий инструмент в работе психолога, психотерапевта, коуча.
Может быть отличной домашней настолкой, которая поможет провести интеллектуальный досуг ярко и с пользой!
Игра просто огонь! Автору Татьяне Раевской и ведущему Константину Владимирову огромная благодарность! Инсайт пойманный в игре стоит тысячи проработок! Очень рада быть Первой Ведущей игры «Эволюция Эмоций» в Сибири!
Как получить синергию в работе игропрактика? Легко!
Я веду финансовые игры. И вижу, как много значат чувства эмоции на пути к денежным целям: могут обрушить всю стратегию, а могут вытащить, казалось бы, заведомо проигрышный выбор.
Хотелось бы потренироваться их вовремя распознавать и делать своим ресурсом.
И бинго! Такой тренажер-игра уже есть.
Название «Эволюция эмоций». Автор Татьяна Раевская.
Мне повезло сыграть в неё у автора. Игра одновременно и эмоциональная, и рациональная. И очень креативная основа – китайская «Книга перемен».
Великолепно тренирует контакт с собой любимым. Чувства, которые мы испытываем, и как мы проявляем их через эмоции, могут быть диаметрально противоположными: показное смущение; радость, прикрытая отвращением, удивление в паре со злостью.
И нужно быстро сначала погрузиться в это состояние, а затем стремительно включить левое полушарие и внятно объяснить, в какой ситуации такое может быть.
Но разрешено попросить помощь партнера. И опять же, понимая, что ваша просьба может «обокрасть» его результат, а может усилить. Все как в бизнес-партнерстве.
Свобода выбора в этой игре настолько велика, что участники сами добавляют правила и влияют, на сколько клеток каждому продвигаться вперед. И в жизни ведь никто не отменял влияние чужих решений на наши действия.
Критерием вашей эффективности в понимании себя и других служит достижение цели игры/выигрыш. Цель все равно в фокусе.
После игры у вас останется список чувств и эмоций, которые вы чаще всего испытываете на пути к цели, в том числе финансовой. И как именно вы делаете их ресурсными или разрушающими, насколько вы командный игрок, и насколько вас понимает и принимает окружение, и многое другое.
Это замечательная игра! На меня произвела огромное впечатление и до сих пор помню все свои пройденные за те 4 часа эмоции: злости, негодования и радости от того, что появилось новое отношение к радости. Игра — восторг, и, помню, что в тестовом названии она была сначала как "эмоции перемен" и "эмоциональные перемены".
Рекомендованная розничная цена*
* цены приведены СПРАВОЧНО!
Данный сайт продажи игр не осуществляет. Спрашивайте игры проекта «Игрика» у региональных распространителей. Всегда УТОЧНЯЙТЕ текущую рыночную цену у наших дистрибьюторов!
От 100 евро в зависимости от региона.
От 100 долларов в зависимости от региона.
От 11 000 рублей в зависимости от региона.
От 300 рублей в зависимости от региона.
От 8 500 гривен в зависимости от региона.
От 50 000 теньге в зависимости от региона.