Диагностическая игра Гештальтер

Диагностическая игра «Гештальтер» представляет собой десять колод двусторонних карточек, которые помогают за несколько минут прояснить состояние клиента и вывести его на раскрытие запроса. Может применяться вместе с другими трансформационными играми или в процессе терапии как метафорические карты. Основана на работе с чувствами, эмоциями, потребностями.

Это в первую очередь инструмент, позволяющий эффективно изменять динамику работы психолога. А во вторую очередь это уже Игра. Ведь именно игры – один из наиболее древних и удачных способов познания мира. Начиная играть, клиент раскрепощается и погружается в детство, незаметно для него самого раскрывается его подсознание. Во время игры участник рассказывает психологу о том, что его беспокоит.

Прямо на этой странице Вы уже можете сыграть (демо)!

Ниже показан пример выпадения карточек. Каждый раз, когда Вы будете обновлять эту страницу (нажмите F5 на клавиатуре или "обновить"), Вам будет выпадать новое словосочетание.

Отзывается ли тебе это выражение?

Random image
Random image
Random image

Цель игры

Прояснить, что в данный момент беспокоит человека, выявить наиболее важный и актуальный запрос в группе, максимально быстро перевести ее в режим активного общения. Диагностическая карточная игра для психологов «Гештальтер» может применяться как инструмент повышения динамики группы и для индивидуальных консультаций, как аналог метафорических ассоциативных карт, использоваться вместе с другими играми как их составная часть. «Гештальтер» относится к разряду игр-филлеров, хотя может применяться и как самостоятельная полноформатная игра. Столь широкая сфера применения игры доступна за счет модульного построения.

В игре могут участвовать от 2 до 8 человек (может быть применена и для групп до 30 человек). Возраст участников – от 14 лет. Однако опытные детские психологи могут применять «Гештальтер» в своей практике. Время игры – от 10 минут до нескольких часов.

Диагностическая игра «Гештальтер» придумана для того, чтобы ускорить процесс запуска группы и прояснения запроса клиента. Это в первую очередь инструмент, позволяющий эффективно изменять динамику работы психолога. А во вторую очередь это уже Игра. Ведь именно игры – один из наиболее древних и удачных способов познания мира. Начиная играть, клиент раскрепощается и погружается в детство, незаметно для него самого раскрывается его подсознание. Во время игры участник рассказывает психологу о том, что его беспокоит.

Сфера применения

«Гештальтер» разработан для тех, кто хоть раз встречал в своей практике следующие проблемы:

  • Клиент приходит на консультацию и молчит, скрывая беспокойство.
  • Шеринг в терапевтической группе растягивается на часы.
  • Процесс групповой терапии зависает и не может сдвинуться с мертвой точки.
  • Необходимо осуществить быстрое знакомство в группе.
  • Теряются драгоценные минуты, пока незнакомые друг другу участники преодолевают стеснение, прежде чем группа начнет эффективно работать.
  • Игрок не знаком с технологией МАК и долго не может подобрать ассоциацию.
  • На корпоративе хочется сыграть во что-то более умное, чем разговорные патигеймы.
ВОЗРАСТ ИГРОКОВ

От 14 лет и старше. С 9 лет можно играть с детским психологом.

СЛОЖНОСТЬ ИГРЫ

Очень простые правила. Желательно психологическое образование для ведущего.

ВРЕМЯ ИГРЫ

От 10 минут до двух часов.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

От 2 до 10 человек. Возможна игра в формате групповой терапии (до 30 человек).

Теоретическое обоснование

Идея работы с клиентом в психологической практике через эмоции и чувства восходит к трудам К. Изарда. Он одним из первых описывает фундаментальные эмоции. Затем в своем труде «Психоэволюционная теория эмоций» их глубже рассматривает Роберт Плутчик и создает свое знаменитое «Колесо эмоций». Этими же вопросами задаются Генри Келлерман в «Структурной теории личности» и Пол Экман, который описал свою «Большую шестерку». Многие психологи используют аффекты, чувства и эмоции в своей практике в различных сферах – от терапии до клинических исследований. НЛП-мастера даже способны раскрывать преступления, основываясь на реакциях человека. Об этом написано множество научно-популярных и публицистических книг, сняты сериалы и фильмы.

В гештальтпсихологии работа с чувствами просто незаменима! Узнавая, что человек чувствует здесь и сейчас, гештальт-терапевт подводит клиента к формулировке запроса и обозначает текущую проблему для проработки. «Колесо чувст

в» описано у Риммы Ефимкиной в книге «Косяки начинающих психоконсультантов», а у Льва Черняева есть статья «Взгляд гештальт-терапевта на базовые эмоции», раскрывающая основные человеческие эмоции и чувства подробнее.

Для диагностической игры «Гештальтер» мы собрали самые типичные чувства, эмоции и аффекты. Подобрали глаголы, которые чаще всего с ними связаны, и добавили временные диапазоны. Из чувств, потребностей, глаголов и наречий складываются словесные выражения. В дополнение к ним есть три разновидности вопросов: стартовые, проясняющие и уточняющие.

Для более качественного и эффективного ведения игры советуем изучить прилагаемый список литературы, пройти обучение методам применения НЛП и гештальт-подхода в терапии.

 

  1. Фундаментальные эмоции по К. Изарду.
  2. Психоэволюционная теория эмоций. «Колесо эмоций» Роберта Плутчика.
  3. Структурная теория личности Генри Келлермана.
  4. «Колесо чувств» Риммы Ефимкиной.
  5. «Большая шестерка» Пола Экмана.
  6. «Метамодель НЛП».

Что в комплекте?

  1. Коробка (крышка - дно).
  2. Брошюра с теорией и правилами.
  3. Колода «Сессия» – 14 выражений для старта, поддержки и завершения сессии.
  4. Колода «Время» – 16 наречий, определяющих время.
  5. Колода «Глагол» – 42 глагола.
  6. Колода «Чувство» – 42 определения чувств, эмоций и аффектов.
  7. Колода «Потребности» – 42 существительных и выражения, отражающих основные человеческие потребности.
  8. Колода «Вопросы» – 24 стандартных вопросов гештальт-терапевта.
  9. Колода «Метамодель НЛП» – 20 уточняющих вопросов нейролингвистического программирования.
  10. Колода «Бизнес» – 100 бизнес-терминов
  11. Колода «Глагол» – 40 дополнительных бизнес-глаголов.
  12. Колода «Время» – 16 выражений, определяющих деловой процесс.

Базовые правила игры

Колоды из 180 двусторонних карточек разделены на 8 типов: «Сессия», «Время», «Глагол», «Чувство», «Потребности», «Бизнес», «Вопросы» и «Метамодель НЛП». Они содержат стандартные фразы и выражения, а также различные уточняющие вопросы.

После получения карты со случайным выражением каждый игрок, который ходит, обязан высказаться, а потом ответить минимум на три вопроса группы или ведущего. В том случае, если игрок молчит или отказывается отвечать три раза, он обязан выйти на обязательную терапевтическую сессию к ведущему (терапевту).

В случае, если участник уже ответил на три вопроса или если ощущает боль от вскрытой проблемы, он может сказать: «Мне хватит!», тогда ход переходит к следующему игроку. Также игрок может претендовать на большее количество вопросов, если ни группа, ни ведущий не против, а игроку требуется больше внимания.

Отводите на каждый ход-розыгрыш не более 15 минут. В случае выявления у участника острого, срочного и важного запроса остановите игру и организуйте игроку индивидуальную сессию длительностью 30-50 минут.

Вебинар о правилах игры:

Пример розыгрыша одной партии игры

1. В свой ход игрок случайным образом выбирает по одной карте из колод «Время», «Глагол» и «Чувства» и не глядя выкладывает их перед собой любой из двух сторон вверх.
2. Другие участники разбирают по одной карточке из колод «Вопросы» и «Метамодель НЛП».
3. Игрок, который ходит, зачитывает получившееся выражение по формуле:

«Время» – «Глагол» – «Чувство»

4. Игрок должен вспомнить случай, событие из своей жизни или вслух описать свое состояние в момент, перекликающийся с получившимся выражением.

Например:
Петр Алексеевич получил фразу: «Никогда не испытываю боль»:

Тогда он размышляет, в каких случаях такое определение имеет место, и вспоминает, что действительно никогда не испытывает моральной боли от чужих страданий и переживаний, относится к этому абсолютно спокойно.

5. Остальные игроки имеют право доложить к получившейся фразе свои карточки с вопросами любой стороной и заставить игрока развить свой ответ.

Например:
Светлана Лазаревна добавляет вопрос: «И как нам вести себя в связи с этим?», дополняя свое действие фразой: «Я ощущаю тебя, Петр, абсолютно черствым человеком! Мне непонятно, как с тобой общаться, и небезопасно быть рядом с тобой, если у меня случится беда, потому что я не пойму, как ты ко мне относишься…»

6. Ходивший игрок должен ответить на поставленный вопрос и парировать реплики других игроков. В случае отказа он получает штрафной балл. Игра ведется до трех штрафных баллов. Игрок, набравший штрафные баллы первым, должен взять индивидуальную терапевтическую сессию у ведущего.

Например:
Петр Алексеевич не хочет получить штраф и отвечает Светлане Лазаревне: «Я предпочитаю не истерить по мелочам. Надо будет помочь – помогу. Вы можете в любой момент обратиться ко мне. Главное ведь не стенать над проблемой, а эффективно решать ее любой ценой и быстро! Я человек деловой и рациональный».

7. В расширенной версии игры для прояснения ответов игроков и их запросов также можно применять и уточняющие вопросы из колоды «Метамодель НЛП»:

Например:
Ирина Анатольевна втягивается в беседу и подкладывает Петру Алексеевичу очередной вопрос: «Почему ты решил, что XYZ?», разворачивая его подробнее: «Петр, скажи, а почему ты решил, что ты – рациональный и деловой человек? Только потому, что не испытываешь никаких эмоций к страданиям других людей?»

XYZ в данном случае – это элемент словесной формулы. Вместо такого сочетания букв вы подставляете фразу или слово, которые хотите уточнить, и озвучиваете их игроку. Рекомендуем более подробно ознакомиться с метамоделью НЛП и уточняющими вопросами самостоятельно.

8. Далее в процессе розыгрыша добавляются все новые и новые вопросы, и группа втягивается в дискуссию. Таким образом «Гештальтер» помогает психологам ускорить динамику терапевтических, диагностических и обучающих групп.

Карточки можно использовать в другом порядке по желанию игрока и с разрешения ведущего. Можно предложить игроку перевернуть карточку и изменить случайное выражение. Можно заменить колоду «Чувство» на колоду «Потребности», так игра изменит свою направленность и оттенок. Учтите, что работа с потребностями, как правило, намного глубже!
Главное, за чем обязан следить опытный психолог или терапевт в игре, – оценочные суждения, навязанные интроекты, проекции, безличные обращения, неуважение, абстрагирование, уход в себя. Впрочем, все это стандарты общения, с которыми постоянно сталкиваются профессионалы. Уже по тому, как общается группа, можно сделать некоторые выводы о проблемах, с которыми пришли люди.

9. Для более глубокой игры можно начинать и поддерживать ее карточками из колоды «Сессия».

Рецензии на игру от лучших специалистов разных сфер

Директор Института Гештальта (Беларусь). Кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и консультативной психологии Института Психологии БГПУ. Председатель Совета РОО Общество психологов и психотерапевтов «Гештальт Подход».

«Игра относится к группе проективных методик, позволяющих быстро определить актуальное состояние клиента, область его страхов и тревог, нужд и потребностей.

Особенно полезна для клиентов, которым сложно сразу начать рассказывать о чувствах, проблемах и желаниях. Может использоваться как вспомогательный инструментарий не только в индивидуальной, но также в супружеской и групповой психотерапии, тренингах и деловых играх. Колода хорошо оформлена и вызывает эстетическое удовольствие».

Отзывы об игре «Гештальтер»

caret-down caret-up caret-left caret-right
Наталья Середенко Москва, Россия

...Всю свою сознательную жизнь я в предпринимательстве. Наемным сотрудником проработала не более 6 месяцев. Базовое образование экономическое. Регулярно обучаюсь, посещаю тренинги и семинары по темам: личностный рост и развитие, мечты и их реализация, взаимоотношения мужчин и женщин, личные финансы и инвестиции, командообразование, ораторское мастерство. Проходила обучение у спикеров и тренеров: Марси Шимофф, Бодо Шеффер, Роберт Т. Киосаки, Джон Грэй, Аллан Пиз, Рон Дженсон, Тихоновы Роман и Наталья, Наталья Покатилова.  Работала капитаном в составе тренинга личностного роста и персональной эффективности. Диагностическая игра #гештальтер взорвала рынок! Однозначно полезный и эффективный инструмент для психологов, коучей и игропрактиков! И уже есть конкретные успешные кейсы! Я рада, что буду представлять эту игру на российском рынке.

Светлана Воробей

Продолжаю путешествие в себе))
Одиночество хорошо в меру. Мы живем в социуме. Постоянно сравниваем себя с остальными. В одиночестве, изолированности нет возможности понять отличие/схожесть с другими. Норма, адекватность, непохожесть - критерии оценочные, но необходимые для комфортного пребывания в социуме. Свое мнение о себе важно, но недостаточно. Со стороны себя не увидишь, не оценишь свои суждения и убеждения. Друзья не скажут, а родители, родные и вы будете лелеять вашу корону. Хотите увидеть себя со стороны? Хотите понять ваши барьеры к счастью? Рекомендую игру "Гештальтер", которую проводит Шилова Юлия. Узнала о себе много нового. Ребята помогли познакомиться с моим "Яло".

Анна Шеховцова Москва, Россия

Да, соглашусь на все 1000%. Я видела и тестировала Гештальтер, когда он только вышел в свет) Вчера у меня на игре, тестировала версию с дополнением. Что интересно, с новыми карточками ответы на Ваше текущее состояние, более развёрнуто получаются. Это очень хорошо, при работе с клиентом, которому сложно сформировать свой запрос.

Светлана Понгильская Новосибирск, Россия

...Очень интересно в личных консультациях: всегда в точку и очень помогает, наталкивает на решение, инсайты. Уникальность помогает найти решение)) Сегодня просто "волшебство" было! В общем я их везде таскаю с собой - благо компактные и провожу "оцифровку" на всех знакомых...

Надя Адамова Москва, Россия

Оставлю здесь короткий отзыв. Игру предлагаю в самых разных форматах: и в индивидуальной работе с клиентом, и в группе во время других игр как помощь-подсказка, и самостоятельно как игра - работа на осознание. Хорошо работает с теми, кому метафорические карты сложны или не интересны, а вербального все происходит очень быстро. Рекомендую.

Ника Довгалева Одесса, Украина

Крутой поворот или Как развернулся мой «гештальт»)))
Игра «ГЕШТАЛЬТЕР» прибыла в Одессу и вчера состоялась первая тест-версия.
Первый круг проявил стадию «отрицания» участников - это не про меня, я не знаю о чем это, мне это ни о чем не говорит и т.д. С помощью ВОПРОСОВ динамика игры перешла в раскрепощенное состояние и участники могли уже более открыто отвечать, анализировать, делиться. На третьем круге (примерно через 2 час игры!) давали обратную связь: что было полезно в игре? что нового для себя узнали?..и тут наступил самый интересный момент: то что не было озвучено во втором круге – выскочило неожиданно, спонтанно и пришлось снова вернуться к обсуждению карточек, т.е. когда тебе кажется что игра окончена и ты можешь просто говорить что-либо на другие темы, вот тут-то и начинается ИГРА!!!
Сегодня участники пишу, звонят, делятся инсайтами!!!
Но самое интересное произошло сегодня со мной! Утром просматривала видео ролик от автора игры Константин Владимиров.В этот момент получаю смс от одной из участниц игры о том, что она желает приобрести набор игры для работы (детский психолог – очень рекомендую!). Как только девушка спросила меня сколько стоит игра, в этот же самый момент автор на экране произносит слово «деньги»!!! Я задалась вопросом: КАК это про меня?!
Не долго думая, достаю из коробки колоду ПОТРЕБНОСТИ и вынимаю карточку «ПИТАНИЕ»…Ответ приходит сразу: Деньги удовлетворяют для меня потребность в аспекте питания. Да! так и есть! Самый большой страх в нехватке денег для меня - это КАК ПРОКОРМИТЬ СЕМЬЮ?! Отслеживаю далее: прабабушка( по матери) умерла в голодомор…прадеда (по отцу) раскулачили…остались дети, которых нужно было кормить! тема РОДовая…Что дальше? Дальше тяну карточки из трёх колод «время», «глагол», «чувство» и выкладываю следующее выражение:
Днём …......Не следует _______ть………отвращение…
По телу пробежал предательский холодок). Беру листок бумаги, ручку и начинаю «раскопки»:
Вопрос: - как я вижу это выражение?
Ответ: - днем не следует испытывать отвращение!
Вопрос: - как и к кому я испытываю отвращение?
Ответ: - к еде! Не хочу много есть чтобы не стать ЖИРной! ЖИРные люди вызывают у меня отвращение!
Пишу: деньги – это ресурс, ресурс – это энергия, энергия – это (в теле) ЖИР, жир у меня вызывает отвращение!!!
Инсайт: испытывая отвращение к ЖИРу, я тем самым испытываю отвращение к деньгам(((…Приплыли!
Ни---ког---да в жизни не осознала бы такой связи, если бы не 4 карточки из "ГЕШТАЛЬТЕРА"!!!
Хожу в шоке уже часа 3!!! В голове картинки одна другую обгоняют: столько понимания пришло: почему сейчас со мной происходят те или иные ситуации!!!
Это (не)РЕАЛЬНО КРУТО!!! Теперь я знаю что с этим делать!

Отзывы и примеры розыгрышей

Рекомендованная розничная цена*

* цены приведены СПРАВОЧНО!

Данный сайт продажи игр не осуществляет. Спрашивайте игры проекта «Игрика» у региональных распространителей. Всегда УТОЧНЯЙТЕ текущую рыночную цену у наших дистрибьюторов!

Гештальтер (третье издание, 2025) — от 80 евро в зависимости от региона.