Чем ИГРА помогает бизнесу?

Константин Владимиров-Журавский

Чем ИГРА помогает бизнесу?

Ответить на этот вопрос, в первую очередь Я возьмусь с помощью выдержек из статьи «Люди, которым необходимо играть в «Денежный Поток Олигарха», в которой как раз описывается, чем одна из моих игр может быть полезна бизнесу и предпринимателям:

Представители четырех стран взаимодействуют на берегах Босфора в игре «Денежный Поток Олигарха»
  • Директора по финансам, сотрудники банков, работающие с VIP-клиентами, менеджеры инвестиционных фондов, консультанты по управлению личными финансами могут потренировать свои навыки расчета инвестиционных рисков, поставить цели для своей команды и попробовать их осуществить. Это в первую очередь развитие навыка целеполагания и командообразования. Например, у вашего фонда есть 10 миллионов долларов и Ваша задача за 5 игровых лет сделать из них 20 миллионов долларов, обеспечив клиенту 20% годовых на вложенные средства. Во-вторых, это и навык работы с убеждением потенциальных клиентов – в игре Вам придется убеждать людей с деньгами осуществлять выгодные Вам сделки.
  • HR-менеджерам, специалистам по развитию персонала, ивент-менеджерам корпораций и крупных компаний эта игра станет настоящим подарком для формирования качественной системы снятия стресса и активного знакомства друг с другом на стратегических сессиях, корпоративных обучающих и выездных мероприятиях, внутренних тренингах.
  • Продавцам, менеджерам по продажам, специалистам по работе с клиентами поможет попробовать себя в роли риэлтора и продавца недвижимости, страхового агента, посредника в продаже бизнеса, консультанта, комивояжера и лидера компании сетевого маркетинга. Сможете оценить сами в чем выгода этих людей и понять, как на самом деле работать с ними в реальной жизни. Совершая множество сделок в короткое время в игре, Вы значительно повысите навык продаж и переговоров.
  • Частные инвесторы, предприниматели, топ-менеджеры и чиновники. Люди, которые сегодня имеют деньги и не задумываются о будущем, могут увидеть и понять, как важно составить личный финансовый план, иметь подушку безопасности и стратегию достижения финансовой свободы и независимости. Они могут увидеть, как важно планировать финансовые перспективы, что поможет избежать денежных потерь на рынках недвижимости и бизнеса, так знакомых множество предпринимателей и собственников бизнеса сегодня. Многие крупные бизнесмены после ДПО говорят: «Эх! Если бы эта игра попалась мне раньше!».
…и это не все! Игра раскрепощает человека и позволяет в краткое время обнажить скрытые в подсознании установки, мешающие человеку добиваться успеха.

Что такое Игрофикация / Игропрактика?

Как говорит «Атлас новых профессий», Игропрактика как официальная профессия полностью оформится лишь к 2020 году, хотя процесс внедрения игровых методов в обучение и деловые процессы известен уже очень давно.
Игрофикация или геймификация – процесс создания состязательного элемента в творческом или производственном процессе, повышающего эффективность данного процесса.

Волонтерские часы и учет количества выполненных звонков по плану-графику в компании «Quicken Loans» (Детройт, США). Американцы вовсю используют социалистическое соревнование как инструмент геймификации
Суть работы специалиста-игропрактика – создания методов и технологий, обеспечивающих игровое вовлечение участников процесса.

Каких целей вы достигаете в результате игрофикации и/или бизнес симуляций?

В результате обычной игрофикации производственного процесса бизнесмен может повысить эффективность работы отдела или всей компании, заставив сотрудников соревноваться и достигать более высоких результатов. Яркий пример – «Стахановское Движение» в СССР, позволявшее в свое время выполнять пятилетние производственные планы в трехлетний и менее сроки. Бизнес-симуляции позволяют получать реальный практический опыт принятия важных решений в нереальных фантастических выдуманных условиях. Бизнес-симуляции позволяют Вам сэкономить время, деньги и нервы.

Какие результаты даёт кастомизация в отличии от коробочных решений?

Простое коробочное решение как правило не учитывает всех тонкостей и особенностей ведения бизнеса внутри компании. Зато оно ближе к общерыночным и принятым нормам и описывают стандартные механизмы принятия решений и к тому же значительно дешевле.
Кастомизированная игра значительно дороже, но зато позволяет учесть все внутренние особенности ведения бизнеса в компании и стимулировать именно те бизнес-процессы, которые нужны заказчику. На месте представителя крупной компании Я бы всегда выбирал именно кастомизированную версию игры.

STA-Logistic — тренинг на собственной кастомизированной версии игры Flixa Classic, где вместо недвижимости, игроки торгуют логистическими центрами.

В чем отличие игровых методов от классических: консалтинг, тренинг, коучинг?

Есть много мнений и объяснений, почему традиционные методы устарели. Но на самом деле коучинг, консалтинг и тренинги – не такие уж и древние! Наоборот – они ГОРАЗДО младше сказок и игр.
Именно передача опыта через сказки и игры является наиболее древним методом обучения. В игре древние люди учились охотится, воевать, даже сеять и выращивать! Игра известна более 4 000 лет. Потому в первую очередь игровые методы обучения ТРАДИЦИОННЫ и незаслуженно забыты, а ведь еще великий завоеватель Александр Македонский применял игры для обучения своих войск! Петр Первый с помощью военных игрищ создал первую регулярную и весьма боеспособную армию. Генералы и адмиралы играются в таньчики, самолетики и кораблики в штабах по несколько суток РЕГУЛЯРНО. Только так можно отработать стратегические и тактические навыки принятия решений. И только бизнес по-прежнему еще пытается считать игры чем-то несерьезным.
Второе и не менее важное отличие в том, что мы с Вами живем в Информационной Эре и сейчас уровень нагрузки на людей растет с каждой секундой экспоненциально. Информационный шум настолько велик, что время восприятия полезной информации у каждого следующего поколения все время снижается.
  • Поколение Х – или мое поколение (1961-1981) – знает жизнь вне эры интернета. Они могут сравнить и понять преимущества и недостатки информационных технологий и темпа их изменений. Это поколение еще способно читать лонгриды, слушать и воспринимать информацию в больших объемах.
  • Поколение Y или Миллениалы – так называемое «Поколение Pepsi» или «поколение MTV» (конец 80-х – начало 90-х) уже обладало так называемым «клиповым мышлением», где истории рассказывались в течении 3-5 минутного ролика. В юном возрасте познало интернет и его становление. Информацию милленеалам необходимо доводить небольшими порциями, большие массивы информации они были уже неспособны быстро и эффективно воспринимать.
  • Поколение Z или «Цифровые люди», iПоколение – люди воспитанные с применением и компьютеров, и гаджетов, и плотно взаимодействующих с интернетом, живущее уже в постоянном потоке информации. Именно в момент становления и взросления этого поколения, стандарт информативности веб-страниц достиг 3 секунд и появились сервисы типа Twitter, Vine, Snapchat, где длительность текстовых или видео-сообщений искусственно и сознательно лимитируется до определенной длины.
Именно поэтому с каждым новым поколением необходимо будет повышать скорость передачи информации и ИГРА становиться наиболее простым, быстрым и эффективным помощником в этом, вновь выходя из тени забвения. Никакой тренинг или лекция неспособны удержать внимание последующих поколений с такой же эффективностью как игра. Возвращаясь в состоянии внутреннего “ребенка”, человек на время забывает о своих гаджетах и потоках сообщений, что позволяет его выдернуть из состояния онлайн и расположить к усвоению информации.

Самый неожиданный результат от использования Игры в вашей практике?

  • Предложение о назначении на руководящую должность в головном офисе для представителя регионального подразделения крупной корпорации прямо за игровым столом – руководители в течение 4 часов наблюдали как текущие руководители сдавались под напором неудач и как до последнего боролся этот менеджер.
  • Ребенок 12 лет в летнем лагере играл в экономические игры. После летней смены – купил экономические учебники. В 14 лет встретили его в другом летнем лагере не аналогичной смене в бизнес-лагере, он уже принял решение идти в экономический ВУЗ. В 17 лет этот же парень уже участвовал в Инвестиционном Клубе и планировал открытие бизнеса.

Применение бизнес-игры Flixa Classic в летней образовательной программе «Экономикс» в детском лагере «Лидер» (Беларусь).

Что на ваш взгляд является наиболее …(правильным, верным, необходимым)… для ознакомления с миром игр?

Посещение профильных мероприятий – игротек и фестивалей. Простые развлекательные игры проще всего увидеть и попробовать в клубах любителей настольных игр. Они есть во всех городах и странах. Я, например, нашел даже в Детройте во время трехнедельной командировки. Также интересно посещать международный выставки и конференции, фэнконы и фесты.

В Латвии с игрой Flixa Zombie можно было познакомиться на масштабной выставке Unicon-2017
Более сложные и практически применимые образовательные игры стоит искать на специализированных мероприятиях (Конференция WPC, фестиваль «Большая Игра»).

А вот с игрой «Денежный Поток Олигарха» лучше всего знакомиться на фестивале трансформационных игр «Большая Игра».

Какое место Игра занимает в вашей жизни?

В данный момент ИГРА – единственный и постоянный источник моего дохода. Именно благодаря играм Я получил удивительную возможность путешествовать и узнавать мир! Именно благодаря играм Я побывал в Швеции, Германии, Турции, Латвии, Литве, Эстонии. Постоянно езжу в Россию — именно там у меня большинство клиентов.
Если Вы хотите сегодня заказать игрофикацию или разработку игры для Вашей компании, то есть смысл доверить это именно мне. Я уже известен в Европе как именно профессиональный разработчик обучающих игр для взрослых — Я уже участвовал не в одной программе международных фондов. Одна из последних — Game Based Learning for Adults, где Я являюсь представителем Швеции. Эта программа финансируется фондом Erasmus+ и объединяет Турцию, Грецию, Испанию, Италию и Швецию. Я отвечаю в последнем нашем проекте за Edutainment и разработку настольных игр.

Рабочая встреча международной команды по разработке настольной игры для взрослых в Айдыне (Турция).
В прошлом нашем проекте Я разработал для Шведской компании Foxpopuli настольную игру о презентациях #PresentationSkillsGame
Итак, вывод очень прост — если в Вашей компании работают НЕ ПЕНСИОНЕРЫ, то единственный эффективный и современный метод обучения — это ИГРА!
Ну а один из лучших разработчиков игр — это Я! Заказывайте свою игру!
stan