Согласитесь, звучит как фантастика? Но нет. Я весь учебный год вел такой предмет!
Конечно, это было как дополнительное образование — после основных предметов, но дети все равно приходили, даже если устали после учебы. Самое интересное, что за 40 минут игру провести проблематично, поэтому у нас она занимала целую пару: 120 минут. Перерыв? Да, он нужен обязательно, возможен даже легкий перекус.
По большей части я специализируюсь на трансформационных играх финансовой направленности. И меня как учителя математики и информатики интересовали арифметические способности учеников. Поэтому я ставил перед ними несколько задач.
В первую очередь это запрет на гаджеты, калькуляторы и прочее. Почему? Угадайте! Чтобы дети думали своей головой. Кстати, осуществить это было несложно: ребята с радостью выходили к доске и вычисляли при всех. А вызови их во время урока — сразу «лес» рук.
Когда дети играют, они не воспринимают это как учебу!
Им хочется самим правильно высчитать свой доход или капитал в игре. Ведь, если они допустят ошибку, это равносильно проигрышу.
Только представьте, у игрока есть 10 000 монет, квартира стоит 580 монет, а приносит 100 монет в год. Или офис стоит 2 250 монет, а приносит 450 монет.
Тут уже не стоит вопрос «Что выгоднее?», это понятно. А вот: «Сколько я могу купить и какой доход получу?», «А есть ли риски?», «А может ли недвижимость потерять в цене?», «А может, аренда упадет?» Вариантов множество.
И тут на сцену выходит математика, да-да, она самая — любимый предмет. И в зависимости от уровня знаний ученика я подбираю ему задание. Может, ему таблицу умножения надо подтянуть или проценты.
Самое интересное, что, кроме математики, развиваются также коммуникативные навыки. Ведь ученикам выпадают разные возможности и условия, кому-то хорошие, а кому-то не очень. Кому-то попалась выгодная сделка, но у него нет денег для ее совершения, а у кого-то много денег, а вот предложения попадаются не очень привлекательные.
Что тогда происходит?
Правильно, ученики начинают договариваться. На мой взгляд, это один из самых необходимых навыков в современном мире.
Таких примеров можно приводить много и рассказывать красиво тоже, но вот как проверить, есть ли результат?
Поскольку оценить уровень финансовой грамотности своих учеников в реальной жизни в силу их возраста пока не представляется возможным, я начал искать различные тесты по психологии, которые могли бы измерить уровень коммуникации.
Так вот, тестирование показало более высокий уровень коммуникативных навыков у учеников, регулярно посещающих урок по трансформационным играм, по сравнению с одноклассниками, которые в нем не участвовали.
Согласен, что это не стопроцентный показатель, но и я только начал. Так что в следующий раз буду замерять уровень коммуникабельности у вновь прибывших учеников и, возможно, в следующем журнале поделюсь своими новыми наблюдениями.
Пишите в комментариях, что вы думаете на этот счет. Если интересно пообщаться со мноей лично, в конце статьи — мои контакты, жду ваши вопросы и предложения.
Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность администрации АНОО «Пушкинская школа» за поддержку моей идеи.
Артем Ломакин
г. Краснодар Телефон: +79181122121