— Добрый день. Как Вы можете охарактеризовать себя?
— Великая мать «Звезд игропрактики».
— Когда Вы решили стать игропрактиком и почему?
— В 2013 году, увидев эффективность и перспективность этого инструмента на игре Сергея Мамистова «Путь к мечте». Веду игры с апреля 2013 года. Получив образование психолога в 50 лет, я вышла на новый рынок — психологических услуг.
— Какими были первые шаги в игропрактике?
— Проводила игру «Путь к мечте», затем стара искать игры про коммуникации, т. к. была тренером ораторского мастерства. Нашла игру «Вот так ситуация!».
— Какую оценку Вы поставите себе как игропрактику?
— 10 из 10.
— Какова доля удачи и везения в Вашем проекте (от 1 до 10)?
— 100%. Я чувствую тренды рынка всегда! Плюс одно из моих образований — маркетолог, это мне помогает.
— Есть ли у Вас свой девиз?
— Начни, и все начнется!
— Как Вам удалось добиться успеха в игропрактике?
— Мне было по кайфу. В игропрактики идут лучшие из специалистов помогающих профессий и самые динамичные и креативные. Я обращалась за советами к тем, кто пришел в игропрактику раньше меня и на тот момент (2013 год) уже достиг успехов.
— Сколько времени Вы посвящаете игропрактике?
— Это мой основной вид деятельности, но сейчас самое интересное направление — это выявление уникальности, упаковка личного бренда и продвижение игропрактика как специалиста.
— Опишите свою рабочую обстановку?
— Очень свободная, много путешествую, работаю тогда, когда мне удобно.
— Сколько Вы берете денег за свою работу?
— Есть разные продукты. Беру от 3,000 российских рублей с человека за проведение игры в группе. До 60,000 российских рублей за наставничество в создании личного бренда.
— Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
— Бывает.
— Что для Вас было самым сложным в работе игропрактика?
— Усталость от проведения большого количества игр, именно поэтому я диферсифицирую свою деятельность:
- В основном доход от продажи игровых комплектов и обучения, тогда же и провожу игры. Я автор 11 игр, их ведут более 500 ведущих в 15 странах мира.
- Проведение игр по заказу на собранную группу.
- Выездные игры с тренингом по созданию игры или личного бренда. Учениками выведены на рынок больше 40 игр.
- Онлайн тренинг «Игропрактика» с выдачей официального документа и «Из бреда в бренд».
- Принимаю участие в фестивалях и провожу свои фестивали: шоу игр «Звезды игропрактики» и «Дары Рода». Всего провела 13 фестивалей и форумов.
- Я организатор Содружества «Звезды игропрактики»: 45 авторов, 95 игр и больше тысячи ведущих.
— Что интересного случалось на Ваших играх?
— Одна дама (которая пришла «за компанию с другой) на игре заявила, что она не потерпит вмешательства в ее личную жизнь. А игра была про «замуж». Ушла и хлопнула дверью. Мы продолжили игру, но я навсегда принята решение не брать игроков «за компанию». На другой игре «Женщина-кошка» про женственность, участница на звонок своего мужчины ответила на его вопрос: «Ты что, дура?», словами: «Да, дура! Живу с тобой без официального признания женой». В итоге он позвал ее замуж. А еще был такой случай. Моя ведущая на первой проводимой ею игре получила негативную обратную связь от ее подруги-участницы, которая к тому же была психологом. Та сказала «что так вести игру неправильно». Я сразу спросила, участвовала ли эты женщина бесплатно? Оказалось, что по супернизкой цене. Рекомендовала моей ведущей никогда не брать таких игроков задешево, ни подруг, ни психологов тем более.
— Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал в карьере игропрактика?
— Через 8 лет работы в новой профессии (в игропрактике – прим. ред.) я достигла такого дохода, какой был у меня в 2013 году в должности генерального директора трех предприятий. Для меня это был успех! Я сама себе доказала, что можно заниматься любимым делом и получать достойную оплату, легко играя. И мой сын стал игропрактиком и создал свою игру тоже! Провал: в 2018 году в апреле я так утомилась проводить игры на фестивале «Большая игра», что уже не могла видеть игры. На утро мы улетали в игра-тур на Красную Поляну. Утром перед дорогой в аэропорт, ожидая такси, моя коллега сказала: «Смотрю, у тебя сегодня настроение лучше!». Я ответила: «Конечно, сегодня играть то не надо!» И на этих словах рухнула на землю со всего роста, оступившись. Разбила пол лица, потеряла сознание. Меня посадили в такси, и мы помчали в аэропорт, а я ничего не соображаю и только спрашиваю: «Кто я?» Через некоторое время меня удалось привести в сознание вопросом: «есть ли у меня дети и как их зовут?». Так через детей я потихоньку и пришла в сознание. В аэропорту нас встречала группа, а я приехала с наполовину разбитым лицом. Потом все это заживало месяца два. А я дала себе слово создать игру «Кто ты? Откуда и куда?» И создала, и вывела на рынок через год! Так не отпускает меня эгрегор игр! Теперь обучаю новых авторов по созданию игр, поскольку только проводить и продавать свои игры мне не интересно.
— Ваши последние достижения в игропрактике?
— Я стала бренд мейкером игропрактиков, провела в 2022 году три запуска онлайн тренинга и выездной игра-тур «Из бреда в бренд» с новой темой — создание и продвижение личного бренда. И выпустила на рынок новую игру с таким же названием. Горжусь успехами своих учеников. Провела вместе с Еленой Шаипкиной первый фестиваль игр авторов Содружества нового формата Шоу игр «Звезды игропрактики» в Москве на ВДНХ. Создала новую игру «Школа Макоши» про наполнение образа харизматичного личного бренда энергией 12 славянских богинь и магией минералов, животного и растительного мира. Так впервые я смогла сделать очень сложное действие: соединить тему личного бренда и славянские традиции — мое душевное увлечение.
— Как и когда к Вам пришел первый успех?
— В 2016 году, когда я приехала в Санкт-Петербург на фестиваль «Инсайт», а меня оказывается уже знали незнакомые мне люди, известные игропрактики, потому что читали мои посты в соцсетях.
—ТОП-5 наиболее самых важных и эффективных фишек в работе игропрактика?
- Игра — это быстрый инструмент, поэтому не надо ее затягивать и глупо гордиться тем, что вы проводите ее дольше, чем три часа.
- Если ведущий устает во время игры, значит он не дал участникам самим поработать над своим запросом и это непрофессионально.
- Успех игры состоит из трех равных слагаемых : игра + ведущий + участники.
- У каждой игры должна быть четкая ЦЕЛЬ, с чем участники встанут из-за стола, если цель размыта, это не очень хорошая игра.
- Самая популярная и востребованная игра та, которую продвигают!
— Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
— На фестивалях, конференциях игропрактики, в соцсетях, на нетворкингах.
— В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
— Насыщение критической массой опыта игрока, затем автора, затем обучающего тренера. Именно поэтому я иду вперед и меняю свое позиционирование каждые 2–3 года, миксую разные специализации: ведущий, автор, тренер, организатор, наставник, бренд мейкер.
— О чем Вы мечтаете?
— Набирать полноценные онлайн курсы «Из бреда в бренд» с кураторами, которые уже прошли этот тренинг. Два раза в год вывозить игра-тур «Из бреда в бренд» на моря и в горы, два раза проводить игра-тур «Звезды игропрактики».
— Что мешает Вам жить, а что помогает?
— Нестабильность с продажами услуг и игр мешает, помогает — уверенность, что мои игры очень хорошие и это инструмент создания харизматичного личного бренда для психологов.
— Каковы Ваши планы в игропрактике?
— Творить и помогать творцам создавать новые игры и продвигать их.
— Как окружающие воспринимают Вашу работу?
— Хорошо. Интересуются, удивляются тому, что я много путешествую и получаю при этом доход.
— В чем, по-Вашему, плюсы и минусы работы игропрактиком?
— Плюсы: интересно и динамично. Минусы: пока в общей массе людей малый процент осознает эффективность работы с клиентами через игру.
— Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы стать успешным игропрактиком?
- Принять решение что вам это нужно и осознать, как и какая игра впишемся в вашу линейку услуг.
- Выбрать лучшую игру на выбранную тему, сопоставив отзывы других ведущих.
- Начать проводить игру и получать от этого удовольствие.
— С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
— С понимания кто он такой как специалист и зачем ему игра.
— Назовите Ваши любимые трансформационные игры, в которые Вы любите играть?
— Игры на осознание глубинных смыслов моего присутствия на Земле.
— Назовите Ваши любимые трансформационные игры, которые используете в своей работе?
— Мои авторские игры и игры Евгения Геллера, Алены Неводничей, Лины Полковниченко, Константина Владимирова.
— Кто является для Вас непререкаемым авторитетом в сфере игропрактики?
— Нет таких, но экспертное мнение спрашиваю у тех, кто видит рынок игропрактики в целом: Евгений Геллер, Сергей Евстифеев, Виктория Чернявский, Константин Владимиров, Мария Алдонова. Слежу за тем, что делает Ольга Грищенко в продвижение своих продуктов.
— По-вашему, какими качествами должен обладать успешный игропрактик?
— Открытость, любопытство и умение подстраиваться под быстро меняющийся рынок.
— Какие могут быть подводные камни в сфере игропрактики?
— Растущая конкуренция и непонимание своей ценности, и ценности такого инструмента, как игры. Бывает и чрезмерное воспевание игровых процессов и создание ареола волшебства над игровым инструментом, перегиб в другую сторону. Непонимание значения определения своей целевой аудитории и попытки продавать проведение игры тем, кому это не нужно и не ценно.
— Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в сфере игропрактики?
Держать нос по ветру и отслеживать тенденции и тренды рынка игропрактики. И начинать сразу с создания в своей нише яркого и харизматичного личного бренда с помощью игропрактики. Это работает наилучшим образом.
— Спасибо за Ваше интервью, было очень приятно с Вами общаться!
Материал подготовил Константин Владимиров.
Контакты нашего собеседника, Мастера Игр Ольги Лебедевой:
Телефон +79655786708